5 Ответов
Они входили в народ Божий через принадлежность мужчинам: дочь - отцу-иудею, жена - мужу-иудею. Овдовевшая иудейка, конечно, сохраняла свой статус в народе Божием, участвуя в его религиозной жизни через жертвоприношения и исполнение прочих предписаний Ветхого Завета.
Крещение женщины-христианки показывает ее несравненно более высокий статус в Церкви в сравнении с ветхим Израилем.
Вы смотрите на ветхозаветных женщин через призму христианства, по слову апостола Павла:
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал.3:28).
Однако такое величие женщине принёс Новый Завет и Пресвятая Дева Богородица. Ветхозаветная же женщина принадлежала мужчине. Сначала отцу, потом мужу. Это ярко видно из евангельского эпизода насыщения пятью хлебами:
А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф.14:21).
Потому знак Ветхого Завета был только у мужчин. У женщин его не было.
В Послании к Евреям говорится, что события исхода были прообразом Крещения как для мужчин, так и для женщин (хотя и упоминаются только «отцы»):
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.