6 Ответов
Христианское учение не запрещает человеку выбирать себе пару, независимо от ее внешности. Но дело ведь в том, что все не сводится к разрешению или запрету. Есть еще и психология отношений, которая работает независимо от веры. Поэтому правильнее спросить самого себя, хочу ли я (смогу ли я) соединить свою жизнь с человеком, который мне не нравится внешне?
Трудно не согласиться, что в приоритете украшение души, однако делать вид, что внимание к внешности - это что-то неправильное вовсе неразумно. В Библии неоднократно подчеркивается красота тела, служащая дополнением добродетельной души. Иаков полюбил Рахиль за ее красоту (Быт.29:17), отмечается привлекательная внешность и внутренние достоинства Ревекки (Быт.24:16) и Иосифа (Быт.39:6). Закон Моисея упоминает о женитьбе на девушке, которая понравилась мужчине, как о чем-то обычном (Втор.21:11). Сам Господь через пророка описывает Израиль в образе девушки, украшенной одеждой и драгоценностями (Иез.16:10-13). Автор Песни Песней описывает подробно части тела своей возлюбленной (4:1-5). Премудрый Иисус, сын Сирахов призывает не засматриваться на чужую красоту (Сир.9:8), чем, по мнению св. Иоанна Златоуста, одобряет наслаждение собственной. Для него «одна девица лучше другой» и «красота жены веселит лице и всего вожделеннее для мужа» (Сир.36:23-24). Все эти примеры показывают, что хотя красивая внешность без добродетелей - скорее безобразие, все же она немаловажна.
Св. Иоанн Златоуст так выражается о значении физической привлекательности:
И красота служит союзом брака, — потому что людей весьма привлекает тело. Так как нам дана трудная и тяжелая жизнь, то даровано и некоторое утешение, отсюда воспламеняется любовь, которая охватывает все. Господь предусмотрел и употребил много средств к тому, чтобы союз брака оставался нерасторжимым.
Женская красота - меч обоюдоострый. Любая телесная красота со временем поблекнет, увы. На красивую жену чаще смотрят чужие мужчины. Поэтому я бы считал неяркую жену скорее находкой для мужа, чем какой-то неполнотой.
Во всяком случае, глубоко верующая и смиренная жена - это настоящая находка.
Дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа. (Прит.19:14)
Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его. (Прит.12:4)
И наконец:
Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Прит.31:10-31)
Стóит или не стóит - это решать только вам, но посоветоваться с родителями и духовником будет нелишним. Красота помогает на первых порах сохранять привязанность, но потом отходит на второй план и вовсе теряется.
Можно вспомнить слова из покаянного канона: "Не надейся, душа моя, на телесное здоровье и на скоро преходящую красоту..." (7 песнь, 2 тропарь). В книге Притч есть достаточно резкие слова: Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная (Притч.11:22).