"Бог создал мир свободным от зла - Ангелы, люди, материальный мир – все это по природе не является злым. Злыми ангелы или люди могут быть вследствие богопротивного нравственного выбора между добром и злом." эта цитата взята с Вашего сайта. Вопрос: Почему, когда "кому-то" удобно, то Богу приписывают всё, что выгодно, например, милосердие, создание Мира свободного от зла, а когда сказать нечего, утешить невинно страдающих нечем, - утверждают неисповедимость путей Господних? Не честнее ли сказать, что Бог, как сущность принципиально непознаваемая, должен приниматься/пониматься нами только, как неизбежный фактор случайности (очень огрублённо - "повезло"/"не повезло"). Есть Он, или Его нет "на самом деле"- вопрос Веры. Вопрос этот неразрешимый окончательно (для сомневающихся) в силу того, что Человечество не будет существовать вечно, как всё сущее, и границы его познания поэтому не безграничны. За их пределами, как минимум, всегда будет место Богу. А кто-то Верует сейчас. Ну и Слава Богу! Конкретно "по теме": Для того, чтобы осуществить "богопротивный нравственный выбор между добром и злом" надо иметь добро и зло (я же не могу выбрать между грушей и яблоком, не имея того и другого). Так кто создал Зло – Дьявола - если не Бог? Из цитаты следует, что это сделал Человек? Тогда следует предположить, что и Добро - Бога - создал тоже человек. Причём Чистым Добром Он стал - был сделан - только в Христианстве. Всё говорит за то, что Бога создал человек, а не наоборот (к моему глубочайшему искреннему сожалению). Счастливы искренне верующие!
8 Ответов
Не честнее ли сказать, что Бог, как сущность принципиально непознаваемая...
Не честнее. Бог познаваем в той мере, что открывается нам. Это называется Божественным откровением.
Вопрос этот неразрешимый окончательно (для сомневающихся)...
На то они и сомневающиеся... Когда сделают выбор, тогда этот вопрос для них разрешится.
Для того, чтобы осуществить "богопротивный нравственный выбор между добром и злом" надо иметь добро и зло (я же не могу выбрать между грушей и яблоком, не имея того и другого).
Лучше рассмотреть другой пример. Для того, чтобы повредить своё тело, нужно пораниться, нарушить меры безопасности. Аналогично физическим действуют и духовные законы: зло - это нарушение благой воли Творца.
Так кто создал Зло – Дьявола - если не Бог?
Бог создал совершенного Ангела - Денницу, но тот по своей воле воспротивился благой воле Творца и пал. Можно привести пример спившего, грязного человека у помойки. Бог его таким не делал, это его выбор.
Спасибо, Кирилл, на добром слове!
Бог познаваем в той мере, что открывается нам...
На то они и сомневающиеся... Когда сделают выбор, тогда этот вопрос для них разрешится.
Хорошо. Но возможна ли Вера без Божественного откровения? Личного переживания. Далеко не всем Бог открывается лично. Чаще мы слышим призывы верить на слово людям: святым, подвижникам и пр. Но человецсы без изъятия - создания, если и не лукавые, то, как минимум, не совершенные. Они могут (искренне) обманываться сами и вводить в заблуждения остальных... Более того - люди просто не могут не обманыватья в силу этой своей природной "дефектности", будь они хоть пять раз названы святыми. Выглядит так, что Богу твоя личная вера не интересна, а самому тебе тоже - свобода воли - хочешь верь, хочешь - нет. Красота и гармония!
Бог создал совершенного Ангела - Денницу, но тот по своей воле воспротивился благой воле Творца и пал. Можно привести пример спившего, грязного человека у помойки. Бог его таким не делал, это его выбор.
Как ни крути, но Денница пал в "яму" "выротую" Богом. Конечно, в его воле было падать туда, или не падать. Полностью согласен с тем, что каждый (взрослый, не слабоумный) человек всецело несёт ответственность за всё, что с ним происходит. Не соглашусь только, что свободой воли и обладает малолетний, или потерявший разум старец (с оговорками). После того, как я это принял "всей душой" (что все ямы я накопал себе сам, или, как минимум, имел все возможности не падать в ямы вырытые другими), жить стало легче. Почти исчезли злые козни соседей, плохое государство, и даже плохая погода... Всех благ и Вам! (Я далёк от мысли, что могу быть хоть в чём-то оригинален в ряду много-тысячелетней истории человеческих размышлений, но так приятно побеседовать с хорошими людьми... Простите, пожалуйста, мне эту человеческую слабость.)
Но возможна ли Вера без Божественного откровения? Личного переживания. Далеко не всем Бог открывается лично.
Бог для каждого открывается лично. Во-первых в проявлениях окружающего наблюдаемого мира. Их множество - от эмоционально-нравственной составляющей живой природы, до законов физики.
Во-вторых, каждый сталкивался с Богом в личной жизни. Нужно внимательно присмотреться, и Вы найдёте, что нечто просимое, или желаемое, вдруг решалось неведомым и неестственным образом в вашу пользу.
В-третьих, своё сомнение, набравшись смелости, можно легко разрешить молитвой к Богу, искренне попросив Его о том, чтоб Он явил о Себе. Так и спросить: "Господи, я весь в сомнениях! Я готов последовать за Тобой, прошу дай мне знать о Тебе, о Твоей благой воли в отношении меня, слабого верой". После подождать некое определенное время, и обязательно будет вам ответ от Бога - тут не спутаешь.
Я не увидел здесь вопроса. Поэтому соглашусь с Вашим утверждением, что счастливы истинно верующие. Особенно же они будут наслаждаться блаженством в вечности, к которой отрицаемый Вами Бог призывает всех людей, но не все откликаются на этот призыв. А некоторые даже клевещут, что всемогущий Бог якобы не способен открыться каждому человеку, ищущему Его. Вот ведь как бывает...
Спасибо всем ответившим! Сойдёмся на том, что я слеп и глух и не вижу за Законами Природы (в большой степени непознанными, и, вероянее всего, не данными Человечеству для открытия до скончания его веков) Творца. Такова воля самого Творца по моему личному адресу. Что с ним спорить! (Странно только, что в существование невообразимо сложной, развивающейся самостоятельно по своим законам материи, включающей и законы развития идей и разума, способных творить и преобразовывать материю и самих себя, Верующие поверить не в состоянии, и привлекают для если не простого, то немедленного ответа на все вопросы идею Творца, но, в то же время, идея существования еще более сложного чем его творение Творца, не их смущает ни чуть?). Это так к слову... Я же про Добро и Зло (которые часто, не в крайних проявлениях, весьма относительны). Часто человеческая черта, которую мы сочтём недостатком в одной ситуации, может быть благом в другой. Тот же приведённый пример с опустившимся алкоголиком. Не будет ли его вид той силой, что убережет от пьянства десятки потенциальных пьяниц? Но дело не в том. Мир наш, устроенный волей Бога таким, каков он есть, потенциально содержит в себе Зло. Да, каждый в ответе за свой выбор, но выбор Добро - Зло (обе стороны антитезы) принадлежат Богу. По мне, так здесь нет ничего кощунственного, Бог даёт нам души, которые мы обязаны Спасти в ходе нашей жизни. От чего мы должны их спасать, если не будет Зла?
я слеп и глух и не вижу за Законами Природы Творца
Можно закрыть уши и глаза, и сказать, что рядом никого нет. Просто нет желания разбираться в вопросе о Боге. Причём, есть особенность, что не спорят об этом с Иудеями, с Исламом, или с Буддой, но с Христом. А всё потому, что Христос обосновал необходимость внутренних изменений человека, призывает стать лучше, стать таким как задумано. Это труд, требует усилий над внутренним "Я".
Если душа создана для добра, а владелец (не собственник) причмокивая от удовольствия топит её во зле, для этого нужны глаза?
Легче признаться слепым, легче сказать, что Папы нет, который за устроенную грязь в квартире по Своему приходу устроет хорошую взбучку, чем заняться уборкой внутри души. В этом Вас вполне могу понять.
Если Вы считаете, что первична материя, а сознание вторично, то для Вас логично будет следовать нормам светской этики. Проблема добра и зла там достаточно полно освещена.
Чтобы быть высокоморальным человеком не обязательно видеть за законами Природы Творца.
И материализм и идеализм сходятся на том, что причиной зла является сам человек. Совершенное существо, именуемое верующими Богом, априори не может быть источником зла. Бог для верующего есть идеал совершенной любви. С точки зрения материалиста этот идеал существует субъективно, лишь в воображении, с точки зрения верующего его идеал существует объективно, независимо от его сознания. Так или иначе этот идеал совершенной любви есть и служить ему могут оба - и материалист и тем более верующий.