6 Ответов
Ева была дана Адаму для:
- научения в любви;
- для того, чтобы видеть друг в друге всю красоту образа Божия;
- восполнения бытия - муж обладает тем, чего не достает жене, а жена имеет то, что не хватает природе супруга. Она та, через кого Он может стать чем-то большим. Он тот, посредством кого Она вырастает в полную меру.
Бог как бы опосредованно — сначала через познание человеком мира (наречение имен), а затем через взаимное познание мужчины и женщины — приводит человека к полноте бытия. - рождения детей.
Священное Писание не говорит этого. Бог создал и животных Адаму как помощников. Это же не значит, что Адаму не хватало Одного Бога в Помощниках.
Для была создана Ева поясняет св. Ефрем Сирин:
"Хотя помощниками человеку стали звери и скоты, но пригоднее для него был бы помощник из его же рода. И Ева, кроме попечения о делах домашних, кроме заботы об овцах, волах и стадах других животных, могла, по возможности, быть помощницей мужу в постройках, вязаниях и других художествах. Хотя животные находились в рабстве у человека, но в этом не могли оказывать ему помощи. Потому Бог сотворил ему такую помощницу, которая бы вместе с ним имела о всем попечение и во многом помогала ему".
Бог Творец. Поэтому Он захотел и сотворил Еву. Также Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4), поэтому все разумные существа (и Ева в том числе) сотворены для вечной радости, любви и бытия с Богом. Бог сотворил человечество таким каким Он захотел. Многие богословы также считают, что Образ Божий в человеке реализуется в полноте по образу Бога-Троицы, то есть в семье (Адаме, Еве и их детях).
Бог создал человека, чтобы тот стал причастником благ. При этом Он создал его по Своему образу и подобию (Быт.1:26), способным к самосовершенствованию, к совершенствованию окружающего его мира, над которым, по воле Божьей, он был поставлен владыкой (Быт.1:26).
Стало быть, благость Божия в отношении человека обнаруживалась не только в том, что человек мог общаться со своим Создателем, но и в том, что мог уподобляться Творцу и Промыслителю, раскрывая заложенные в него (в человека), при создании, сущностные и индивидуальные способности.
В чём именно проявлялось для Адама отсутсвие равного ему по способностям ближнего, хорошо видно из текста Писания, отражающего Божьи слова: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18). Заметим, что с обретением помощника в лице Евы, Адам испытал подлинный восторг: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт.2:23).
Добавим, что с созданием Евы для Адама открылась возможность не только к совместному управлению землею, но и к участию в зарождении новой жизни, к размножению, а также к совместному воспитанию будущих детей (Быт.1:28).
Через всё это Адам мог возрастать от меры в меру в познании благости и милости Божьей, в познании других Божественных совершенств. Разве благодаря этому, если бы он не впал в грех, его любовь к Богу не возрастала? Разве богообщение не становилось бы для него всё более тесным и более желанным?
Церковь учит, что
различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.2:24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении.
В книге Бытия говорится так:
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Еп. Виссарион (Нечаев) по этому поводу замечает:
Господь признал неудобною жизнь Адама в одиночестве, по предведению, что сам Адам при обозрении животных, как увидим после, почувствует это неудобство и потребность в сожитии с существом, подобным ему. И так как удовлетворение сей потребности совпадало с намерением Божиим распространить род человеческий, то Господь вознамерился сотворить для Адама помощника по нему, т. е. подобное ему существо, которое должно вспомоществовать ему в рождении и воспитании детей, а также и во всех нуждах.