6 Ответов
Рискну предположить, что нет, не грех. Если, конечно, на эти игры не "подсаживаться", или не испытывать кровожадных чувств при уничтожении виртуального противника. Как не является грехом детская игра в войну, хотя там тоже понарошку убивают. Мы не можем заставить всех детей играть вместо войнушки в монастырь, да и не стоило бы пытаться это сделать.
Вспомнился рассказ одного уважаемого мной священника, как когда-то, при посещении некоего монастыря, встречный монах принудил (в отсутствие самого священника) его маленького сына выбросить игрушечный автомат, так как такие игры - греховны. Вернувшись и застав плачущего ребенка, священник посетовал своей жене, что она допустила случившееся. Лично мне он советовал никогда не совершать подобного рода ошибок. А ведь все мы по сути - те же дети, только накопившие бОльший объем информации и жизненного опыта. И это совсем неплохо.
Легче всего назвать грехом все, что выходит за рамки церковной практики, и требовать от обычных мирян - не подвижников, не монахов - отдавать все свое свободное время молитве и чтению Святых Отцов. Но ведь надо ставить реалистичые задачи. И полагаю, что у среднего христианина должны быть какие-то нравственно приемлемые возможности для светского отдыха, как то: искусство, туризм, спорт и т. д. И адекватные компьютерные игры в меру - тоже. Просто для того, чтобы не наступил "перегрев" и "выгорание".
Нормальному человеку свойственно стремиться к борьбе за добро против зла. Поэтому, если вы в игре всегда на стороне хороших против плохих, а не наоборот, то все более-менее ОК, ИМХО :-)) Только не увлекайтесь.
Слышал, что существуют совершенно отвратительные и даже кощунственные игры-стрелялки. Но ведь ко всему надо подходить с умом и рассуждением, отвергая зло и оставляя для пользования приемлемые вещи.
Лично сам я в стрелялки не играю, так как вообще не интересуюсь компьютерными играми. Но боевики смотрю, и намерен продолжать это делать, по крайней мере, в настоящее время не вижу смысла от этого отказываться. Вспоминаю слова о. Даниила Сысоева о том, что в детективах ничего плохого нет, если там добро показано добром, а зло - злом, и добро побеждает. Полагаю, что это может относиться и к боевикам.
Разумеется, я не претендую на непререкаемую истинность моего мнения в данном вопросе, просто высказал свои соображения.
С уважением,
Роман, я бы подумал над такими аспектами этого вопроса. Как это свидетельствовало бы о человеке, если известно, что он:
- играет в игры (тратит вообще на это время)
- в играх стреляет в людей и получает от этого удовольствие
- если игра сетевая, то он может получать удовольствие, что делает реальному человеку плохо, убивая его до конца раунда, а также может возникать желание отомстить в следующем раунде конкретно тому человеку, кто меня убил. Или желание убить игрока, т.к. он из какой-то определенной страны, это может отображаться в игре.
Вот Вы, например, архиерей и рассматриваете кандидатуру человека в священники. Или не архиерей, а отец, благословляющий жениха для дочери. Если про человека это известно, это был бы плюс или минус?
Или если бы Иисус Христос жил в наше время, Он бы стал так делать? Или не Христос, а Серафим Саровский. Он стал бы стрелять в людей и получать удовольствие?
Привет. Когда-то я играл в стрелялки много. Это не сделало меня жестоким. Нет, это не грех человекоубийства. Однако, со временем я осознал, что это пустое занятие, которое не приносит плода. То есть я просто прожигаю свое время. По этому совет — заменить это занятие частично, а лучше и полностью заменить на что-то, что приносит добро.
Когда-то я играл в стрелялки много. Это не сделало меня жестоким. Нет, это не грех человекоубийства. Однако, со временем я осознал, что это пустое занятие, которое не приносит плода. То есть я просто прожигаю свое время. По этому совет — заменить это занятие частично, а лучше и полностью заменить на что-то, что приносит добро.
***
Следует отметить, что существуют некоторые игры, которые содержат блуд, демонов, зомби, обезображивающие образы и т. п. - этих образов и таких игр лучше избегать всем, ибо это противно Богу.
А вот касательно типичных военных стрелялок, которые просто прожигают время напролет и мы вроде бы и не грешим, но забываем делать добрые дела. Фактически не получаем ничего. Однако, если мы не можем жить без этого — то это уже страсть греховная и нужно с этим бороться. Это и есть то самое греховное удовольствие, как наркотик. Это индивидуально, ведь один человек может играть, но в любой момент прервать игру, когда его попросят близкие помочь, а другой ради игры станет эгоистом и наплюет на ближнего, что есть грехом.
Я хотел бы еще поделиться своим опытом игры именно в сетевые стрелялки, где играют настоящие люди, а не против компьютера. Понятия добрых и злых в игре условное, а сам игровой матч воспринимается на подобии футбола. Ну, как соревнуются две противоборствующие команды. А то, что если даже и предусмотрено игрой, что одна с команд играет условно за хороших, а другая за условно плохих, на это как-то все-равно, поскольку мы играем товарищеский матч, где все равны.
А вот стремление всегда быть на стороне хороших против плохих может сыграть злую шутку с человеком и это выходит далеко за рамки компьютерных игр. Вот, в жизни, может быть такое, когда "хорошие" начинают обвинять и наказывать "плохих". "Хорошие" начинают творить суд, выдавая себя за справедливых. А творить суд, кому жить, а кому умереть — это право одного лишь Бога. И так, с обмана, с лицемерной маски справедливости начинаются войны в мире, когда люди перестают относиться к другим, как к равным.