3 Ответа
Конечно, это грех в любом случае. По мере занятий Вы неизбежно будете овладевать теорией, основанной на язычестве и оккультизме. В результате «физкультура» обернется целостным антихристианским мировоззрением, точнее представлением о возможности совместить христианство с язычеством и эзотерикой. Одновременно будет сформирован телесный навык, порабощающий душу и противоречащий правильному внутреннему устроению христианина.
У нас есть несколько хороших работ по йоге, в том числе эта и эта. Но обращу Ваше внимание также на эту небольшую статью, в которой посетитель обращается к священнику с такими словами, весьма похожими на Ваш вопрос:
У меня двойственное отношение к йоге: я отрицаю ее как мировоззрение и в то же время считаю уникальной системой развития физических и психических сил человека. Асаны[lxxxiii] помогли мне излечиться от некоторых болезней, которыми я страдал с детства, а медитации, как мне кажется, улучшили мою память. Я отверг философию йоги, став христианином, а большинство участников таких кружков вообще не интересуется метафизическими вопросами, так что в этом отношении мы единодушны: смотрим на йогу как на систему древней физкультуры. Да и наши наставники, хотя и употребляют индийскую терминологию, например «кундалини»[lxxxiv], «карма» или «астральный план»[lxxxv], но не выходят за пределы хатха-йоги.
В своем ответе духовник, в частности, говорит так:
Хатха-йога у себя на родине не рассматривается изолированно от общей системы йоги, включающей в себя раджи-йогу[lxxxvi] и джняна-йогу, в которых содержатся религиозные, космологические и антропологические представления шиваизма. В хатха-йоге также есть учение о всемирной энергии – пране[lxxxvii], о духовных центрах, расположенных в позвоночнике и головном мозге человека, об энергетическом депо в солнечном сплетении и так далее. При этом хатха-йога уделяет особое внимание сексуальной энергии человека и возможности ее трансформирования. Все это, безусловно, несовместимо с христианством...
Христианин в молитве чувствует нечто противоположное состоянию йога, а именно свою ограниченность и скудость, и обращается вовсе не к каким-то скрытым резервам своего духа, а к Богу – живой Личности, к Богу, с Которым он связан не природой, а любовью. Он не возбуждает и не раздражает тех психических центров, о которых учит йога, не трансформирует посредством воображения свою сексуальную энергию, а, очищая ум и сердце от образов, помыслов и страстей, просит помощи у Бога. Молитва совершается и исполняется силой Божественной благодати, то есть силой, лежащей за пределами человеческой природы.
Впрочем, лучше почитайте эту статью целиком, она очень ясно и убедительно написана. Для воцерковленного христианина ее должно быть достаточно, чтобы перестать заниматься йогой и убедиться в ее несовместимости с христианством.