6 Ответов
Где Вы нашли такую неумную трактовку?!
Человек своими грехами навлекает на себя и на своих близких болезни. Несчастья заставляют его подумать об источнике бед, и могут даже привести к покаянию, что и будет даром. Если нет покаяния, то болезнь это просто мучение.
Слёзы покаяния вызывают самые настоящие молитвы, направленные на выздоровление. И Господь по молитвам Сам врачует, и даёт людям возможность и инструменты для лечения души и тела.
Лечитесь на здоровье, и не хворайте
Смиренно переносить болезни - это благо для христианина. Но смирение не предполагает отказ от лечения и не отменяет его необходимости. Бог целит не только чудесным образом, но и руками врачей. Болезни многие люди переносят с раздражением, с ропотом на Бога и людей. Так христианину поступать не стоит.
Телесное здоровье - это дар Божий. В свою очередь, и болезни - это, несомненно, посещение Божие, лекарство от гордости и превозношения, а нередко и от других грехов. Однако мы не знаем полезную нам меру болезни. Поэтому лечиться надо и вместе каяться и просить Бога о помощи в лечении. Если лечение безуспешно, то надо это принимать с благодарностью и смирением, как волю Божию.
Здесь нужно внести два уточнения.
- Болезни и страдания сами по себе - это не благо, а зло. Их не нужно желать как самостоятельное благо. Однако они могут стать средством для приобретения чего-то доброго (например, болезнь может мотивировать человека задуматься о душе и покаяться в грехах).
Церковь свидетельствует, что
страдания являются следствием греховности человека и попускаются Богом, но они не обязательны для достижения спасения, ибо грех преодолевается покаянием и исполнением заповедей Божиих.
2. Принятие скорбей и болезней с благодарностью не означает, что мы не должны им сопротивляться как злу. Если бы это было так, Бог не создал бы природные лекарства и не одобрил бы обращение к врачам. Между тем, в Св. Писании говорится:
Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его? Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни. Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!
Сир.38:1–15
Подобные вопросы здесь уже задавались. Нет, лечиться не грех. Не надо только делать из своего здоровья идола, и будет хорошо.
Ураганы и другие бедствия тоже посылаются Богом, но спасаться от них не является грехом.
Человек должен понимать, что Бог вразумляет его болезнью, но при этом больной имеет полное право просить Бога о милости и лечиться средствами материальной медицины. Не надо думать, что медицина в силах преодолеть волю Бога, если в Его планы не входит ваше исцеление. Если же вы вылечитесь, то это значит, что Бог решил вразумить вас, а потом помиловать. Именно Он посылает исцеления и через чудеса, и через земных медиков.
Мы знаем немало святых врачей, наиболее близкий к нам по времени - это св. Лука Войно-Ясенецкий. Их занятие было и остаётся угодным Богу. Пусть это и будет ответом на ваш вопрос.
С уважением,