Здравствуйте. Я знаю, что в христианстве, даже мелкие грехи не одобряются. Например, сквернословие, слишком яркая внешность, любовь к развлечениям, откровенные танцы. Но я на это закрываю глаза, я спокойно отношусь к этим людям и не желаю им зла. Они живут, никого не обижают, и уже за это я их уважаю и не требую высокой праведности, не хочу считать себя выше них. Да и без людей, выглядящих ярко мир становится скучным, и мне не хочется, чтобы они менялись. Насколько грешно такое отношение к людям и миру? Вроде написано не суди, но с другой стороны, не желая перемен в жизни этих людей к более скромной жизни, не искушаю ли я их?
4 Ответа
Здравствуйте, Евгений! Христос Воскресе!
Конечно ко всем людям без исключения надо относиться спокойно, покрывать их немощи своим молчанием, не желать им зла, но нельзя мериться с некоторыми проявлениями их грехов.
Нужно разумно разделять место, время и окружение.
Для примера возьмём грех сквернословия.
Начнём с места.
Если грех творится в храме или в Вашей семье, то такой грех нужно обязательно прекратить и согрешающему сказать прямо, что это не то место где он может так говорить. С храмом понятно, а как же с семьёй? Семья эта малая домашняя церковь.
Время.
Во время скорби, на похоронах усопшего например грешно будет звучать мату.
Окружение.
Если дети малые вокруг, то не нужно развращать их слух и душу грехом сквернословия. "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской". (Мф.18:6)
Когда и как нужно покрыть грех?
Когда ты стал его свидетелем лично. Не распространяй слух о грехе брата. "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз." (Мф.18:21-22)
В Древнем патерике говорится: "если я увижу грехопадение брата моего, хорошо ли скрыть его? – Старец говорит ему: когда мы покроем согрешение брата своего, – и Бог покроет наши оскорбления; а когда мы обнаружим грех брата, – и Бог объявит наши грехи".
Но при этом нельзя быть пособником греха: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь." (Мф.18:15-17).
Если это нескромные танцы, сквернословие и т.д., то озвучить свою позицию, что это грешно (если это ваш близкий человек), нужно. Если всё это происходит в Святом месте или Вашей семье или при детях, то нужно твёрдо настоять на прекращении греха.
Все Ваши замечания, если Вы их делаете, должны быть крайне тактичными и с любовью, без возвышения над другими.

Конечно, никого осуждать нельзя. Но наша способность рассуждения тоже не должна оставаться праздной, поэтому мы призваны отличать грех от добродетели, чтобы избегать зла и делать добро. Подобно и в других людях: видя, что они поступают плохо (например, сквернословят), не надо их осуждать, но для себя твердо решить, что это недостойный поступок, я так поступать не буду. Вы не обязаны молиться за согрешающих людей, но если желаете, можете и помолиться, чтобы они исправились.
Разнообразие мира должно быть не в разных грехах, а во внешней красоте мира и красоте душ населяющих его людей.

Спасибо) просто мне нравится видеть людей, которые выглядят красиво и ярко. Просто с ними мир веселе выглядит)
Сперва важно понять, о каких людях идет речь? Если эти люди не являются православными христианами, то у нас вообще нет от Бога заповеди следить за их нравственной жизнью. Человек должен сначала уверовать в Господа Иисуса Христа, познакомиться с Евангелием, уже тогда имеет смысл говорить с ним о грехах. В противном случае, он просто не поймет в чем вообще проблема его поведения.
Да и без людей, выглядящих ярко мир становится скучным, и мне не хочется, чтобы они менялись.
Так Вы о грехах говорите или о человеческой привлекательности? Это совсем необязательно тесно связано. Можно хорошо выглядеть и не жить в грехе. Другое дело, когда Вас привлекает в них именно греховное поведение (например, обнажение, откровенные танцы). Тогда это уже вопрос к Вам, зачем Вы потворствуете в себе желаниям такого удовольствия, которое греховно за пределами брака.
Вроде написано не суди, но с другой стороны, не желая перемен в жизни этих людей к более скромной жизни, не искушаю ли я их?
Все, что Вы можете делать, это свидетельствовать этим людям об Иисусе Христе своим словом и примером жизни. Они не поменяют свою жизнь, пока не поймут ради чего это стоит сделать и как. Однако Вам самому не следует одобрять их греховное поведение ни открыто, ни в своем сердце. Потому что это бы свидетельствовало о том, что Вам самому хотелось бы грешить. Поэтому храните свои мысли и чувства от греховных искушений.
Спасибо вам