Здравствуйте, я Православная, замужем за Католиком, живу в Хорватии. Выходила замуж за человека, когда ещё не была воцерковлена. В связи с этим наш брак не может быть Венчаным в Церкви.
Мой муж говорит, что не может упоминать об этом на Исповеди, так как Священник его не благословит на Причастие. Веру он менять не хочет.
Как нам быть и как Православная Церковь относится к браку с иноверцем. Однажды я исповедовалась в этом… Нужно ли ещё упоминать об этом на последующих Исповедях, ведь получается этот грех остаётся не разрешимым?
Спаси, Господи!🙏
Елена
4 Ответа
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (Х.2) сказано: «Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей». Таким образом, церковный брак между вами возможен, но венчание должно быть совершено только в православном храме и только при условии крещения воспитания детей в православии. Вашему супругу же передайте совет - не умалчивать ничего на исповеди.
Вы вышли замуж за католика, еще не будучи воцерковленной и не зная о нежелательности подобных действий с точки зрения Церкви. Такие браки признаются Церковью по факту, и могут продолжаться в том случае, если муж не требует от Вас отречения от православия.
Каяться в наличии этого брака каждый раз не надо: Церковь, как я уже написал, не требует расторжения таких браков, и поэтому Ваше проживание с этим мужем грехом не является, если брак зарегистрирован по закону.
Постарайтесь воспитать детей в православии, это будет лучше всего. Хотя очевидно, что в такой стране, как Хорватия, где сильны антиправославные настроения, это будет не просто...
С уважением,
Церковь не осуждает браки, заключённые до прихода к вере, если они не противны базовым законам. Можно вспомнить по подобию слова ап. Павла к жёнам язычников, только заменив последних на инославных:
...и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?