7 Ответов
Я бы не торопился осуждать Ваш поступок, если он не мотивирован чем-то недостойным и опасным для здоровья. Нахожу разумным ответ митрополита Илариона.
Однозначной позиции Церкви по этой теме не существует. В пользу возможности такой операции по обоснованной причине, приведу слова из Библии:
«(Члены), которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечение» (1Кор. 12:23)
Когда мы крестились, то мы облеклись во Христа, и должны следовать Ему. Потому нам, оставив суету плоти, следует больше заниматься украшением души добрыми делами, нежели внешним украшением тела. Добрые дела - это молитвы, пост, покаяние, участие в Таинствах.
Если человек печётся об украшении тела, пренебрегая своим внутренним состоянием и добрыми делами, то его нужно отлучить от Церкви. см. 96 Правило Трулльского Собора.
Получается, что украшая тело, мы грешим, когда пренебрегаем душой. И если заботимся о своей душе, то некое внешнее украшение тела, которое не вызывает соблазнов, будет допустимым. 1Тим. 2:8-10
Здравствуйте, Ирина. Думается, это грех, нуждающийся в покаянии на исповеди. Приведу Вам немного из св. Иоанна Златоуста о женщинах, которые слишком заботятся о своей внешности:
При апостолах женщины не заботились о том, о чем заботятся нынешние – как бы одеться в великолепные одежды и прикрасить лице свое умываниями и притираниями, и мучат мужей своих, заставляя покупать и платье более дорогое, чем у соседки и женщины равного звания, и белых мулов, и золоченую сбрую, и евнухов для прислуги, и большую толпу служанок, и все прочее, относящееся к смешной пышности. Отказавшись от всего подобного и отвергнув мирскую гордость, (женщины при апостолах) домогались только одного, как бы сделаться общниками апостолов и участвовать в одной и той же с ними ловитве.
А вот из другого места его же рекомендации для мужа, как отучить жену пользоваться внешними украшениями, но более заботиться об украшении своей души:
И мы должны поступать с домашними своими подобным образом, например, с женою, любящею украшаться и намащать себя различными благовонными веществами, преданною излишней роскоши, болтливою и беспечною. Хотя нельзя думать, чтобы все пороки соединились в одной какой-либо женщине, но мы вообразим себе такую женщину...
Итак, положим, что существует такая жена, и пусть муж всячески старается исправить ее. Как же он исправит ее? Он достигнет цели, если не вдруг все станет запрещать ей, но начнет с легчайшего, к чему она не особенно привязана. Если ты вдруг захочешь исправить ее, то ни мало не успеешь. Итак, не отнимай у нее тотчас же драгоценных уборов, но позволь ей некоторое время пользоваться ими. Эти украшения можно считать меньшим злом в сравнении с разными притираниями и намащениями. Итак, сперва уничтожь притиранья; да и это делай не страхом и угрозами, но убеждениями и ласками: говори, что за это осуждают, и произноси свой собственный суд и мнение, и чаще напоминай ей, что тебе не только не нравится такое украшение лица, но и весьма неприятно; уверяй ее, что это очень огорчает тебя; потом, произнесши свой собственный суд, присоединяй к этому мнения других; говори, что это безобразит и красивых женщин, чтобы таким образом истребить страсть ее. Не говори ей ничего ни о геенне, ни о царствии, потому что напрасно будешь говорить об этом; но уверь, что она более тебе нравится в таком виде, в каком Бог сотворил ее; а когда она разглаживает, натирает и намащает лицо свое, то и другим не кажется красивою и благовидною. Итак, сперва убеждай ее общими доказательствами, и врачуй болезнь, ссылаясь на общий суд. А когда смягчишь ее такими убеждениями, тогда уже говори ей и о геенне и о царствии. И если много раз ты будешь говорить ей, и она не послушает тебя, и тогда не переставай повторять слов своих, впрочем, не со враждой, но с любовью; и иногда показывай как бы недовольный вид, а иногда ласкай и угождай ей. Не видишь ли, как живописцы, желая начертать красивое лицо, то наводят, то стирают краски? Не поступай же хуже их. Если они, желая изобразить какое-либо тело, прилагают такое старание, то тем более нам при изображении души надлежит употребить все искусство. Если ты украсишь душу жены своей, то не увидишь более на теле ее ни безобразного лица, ни окровавленных губ, ни уст подобных устам медведицы, обагренных кровью, ни бровей очерненных сажею, как бы от прикосновения к очагу, ни ланит подобных стенам гробов повапленных: все это сажа, прах, пепел и знак крайнего безобразия.
Да никакого греха в этом нет. Тем паче что было это уже давно... С прошествием времени, с приобретением определённого жизненного опыта, многие проблемы, которые так волновали нас в тот или иной период нашей жизни с высоты сегодняшнего дня, порой, кажутся нам настолько смешными, что хочется просто смеяться до слёз над тем, что тогда вызывало в нас слёзы...
Мне от предков моих долстался настолько огромный нос, что в детстве мне часто приходилось весьма несладко... Даже моя родная бабушка, очень меня любившая, часто приговаривала :"Бог нос семерым нёс, а тебе одному достался!.." А что я слышал от пацанов - я здесь приводить не стану... Короче - комплексовал "по-полной"...
Немного повзрослев, и научившись читать, я начал читать книги. И слава Богу, что читал я не только то, что задавали в школе.
Классе в 6-м мне в руки попался "Сирано де Бержерак"... И я заинтересовался поэзией и фехтованием. Стихи пишу до сих пор. Особенно люблю жанр пародии. И в свои уже более чем полвека, до сих пор могу обычной штакетиной от забора разогнать досаждающих мне людей, даже если у них в руках будут самурайские мечи... )))
Короче говоря - к 8-му классу, потешаться над моим носом число желающих значительно поубавилось(и не только среди учеников, но даже и в числе педагогов)... )))
И не слушайте никого. Никакой это был не грех. Просто - "самозащита". Я - мужчина. И выбрал тот путь, который достоин мужчины. Вы - женщина. И выбрали пластическую операцию. Ничего "противозаконобожного" в этом нет. Неестественно будет, если женщина выберет тот путь, по которому пошёл я. А когда мужчина выбирает ту дорогу, по которой пошли Вы, то это по меньшей мере смешно (хотя и греха в этом особенного и нет, если дело касается только внешности)...
Ну и чтобы меня не восприняли болтуном:
Мы не всегда довольны местом,
Что нам Господь определил.
И нос, вздымаясь Эверестом,
Лишает нас последних сил.
Я тоже мучился вопросом -
Куда податься с этим носом?!.
Чужим завидуя носам,
Я сох, буквально по часам...
Ну посудите, братцы сами -
Какой вокруг и шум и ржач,
Когда я важный, словно грач,
Хожу меж прочими носами!..
Но я не ведаю кручин!..
Я - не последний из мужчин...
)))
Ну вот - примерно где-то так... )))
Шпагой, к счастью, повертеть здесь не могу. Надеюсь отделаться стихами... )))
С уважением. wan.
Wan, спасибо за Ваше стихотворение ). Мне понравилось. Книгу про Сирано де Бержерака не читала, но, смотрела фильм (франц.), главный герой — чудесный ).
Ирина, здравствуйте!
Если это не по медицинским показаниям, как вы сказали выше, а для красоты, то тут однозначного ответа я не найду, но скажу , что все мы не без греха..
Я бы советовал сходить на исповедь и покаяться , если бы вы так сделали, то было бы прекрасно.
Знаете, я более чем уверен, что вы очень хороший человек в душе!
Даже волнуетесь , задали вопрос нам, так вот..
Не заботьтесь о внешности, у вас же прекрасная душа, заботьтесь о ней 🙂
Всего вам хорошего!
Я делала ринопластику не по медицинским показаниям, а для красоты, меня не устраивал мой нос. Скажите, пожалуйста, в таком случае это считается грехом? Спасибо.