3 Ответа
Церковь никогда официально не выражала своего отношения к компьютерным играм. Однако к этому применимы общие моральные принципы: все что порабощает человека, отнимает у него значительную часть времени и/или имеет аморальное содержание, то является грехом.
Возможно ли когда-нибудь создать такую игру в которую не грех было бы играть христианину?
Возьмем, например, шахматы. Есть обычная игра в шахматы, а есть виртуальная. Если можно иногда поиграть в шахматы с товарищем, то почему нельзя поиграть в них с компьютером? Кстати, есть пример обучающей компьютерной игры, созданной при православном храме.
Вы взрослый человек и понимаете, что по существу игры предназначены преимущественно для детей, это их форма познания действительности. Если в игры начинает взрослый человек, это обычно считается признаком инфантильности; верующий же добавит, что это еще и признак уныния и слабоволия.
Поэтому область применения компьютерных игр в сфере религии, судя по всему, может быть сведена максимум к обучающим играм для детей и подростков, чтобы в игровой форме объяснить им названия разных предметов и убранства в храме, систему церковных праздников и обычаев, события истории Церкви и т.п. Но лично мне кажется, что даже в этих вопросах лучше обходиться занятиями с педагогами в воскресной школе или видеолекциями.
Вы ведь понимаете, что такого рода игры вызывают привыкание не к содержанию, а к процессу. Неистребимое и греховное желание играть и выигрывать даже некоторых церковных детей приводит к игровой зависимости. Зачем же стимулировать этот процесс?
Конечно, результат будет: пристрастие к играм, выбор чужой выдумки (фантазии) вместо реальности. И чем более убедительная будет выдумка, тем сложнее будет вернуться в реальность.
Я думаю, что взрослому человеку лучше учиться по-взрослому. Интерактив можно использовать, но в общепринятых формах: видеолекции, тесты и проч.
А если поджанр с нравственной тематикой превратится в общепринятый вид искусства?Технологии развиваются:книги,кино,телевидение,компьютеры и интернет.В каждом виде искусства должно быть место духовности.
Самая большая проблема компьютерных игр, какими бы они не были - пристрастие к ним. Чего не сказать о традиционных играх, где играют двое или даже более людей. К примеру, шахматы. Даже великие шахматисты вряд ли проводили или проводят столько времени за доской столько времени, сколько проводит рядовой геймер за компьютерной игрой. Художественность компьютерных игр обусловлена вовсе не тем, что это некий вид искусства, а тем, чтобы привлечь как можно больше игроков. Красивая картинка лучше продается. Но индустрия компьютерных игр - это не только разработка самих игр, но еще и «железа». Игры с красивой, условно скажем художественной, картинкой, требуют немалых ресурсов, и это «железо» стоит немало. Геймер, у которого есть деньги, купив нужное «железо», будет сутками сидеть за этими художественными играми, воспринимая их вовсе не как арт-объект, а как способ удовлетворения своей страсти игромании.
Возможно ли решить проблему пристрастия к игре,ограничением времени игры.
Развить художественность не красивой картинкой,а процедурной риторикой,механикой добрых дел?В целом с вашей позицией трудно не согласится.
Уже появляются так называемые серьезные игры,в которые играют студенты институтов.Геймификация некоторых сфер деятельности.Развиваются художественные арт-игры от инди-разработчиков.Если содержание игр заполнить
религиозным знанием,богословием может это даст результат?