4 Ответа
Скорее автора вопроса интересует, что это значит, и как понять. Эти слова Христа звучат так:
Лк. 17:20-21 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Выходит, что в каждом человеке можно Царствие найти, искать по земле не нужно. Не нужно специально это Царствие строить, или создавать, или организовывать, как планировали евреи в ожидании Мессии, ложно представляя мощное национальное Иудейское Царство-владыку над миром, вместо Рима, Вавилона, Дамаска.
И нам не нужно думать, что построив справедливое общество обретём Божие Царство на земле, и тогда православные (или католики, мусульмане, язычники, иудеи, коммунисты) встанут у руля этой справедливости и правды для всех. Такого не будет, и мы это видим в факте многополярности мира.
Но о чём сказал нам Христос? Он сказал, что в каждом человеке есть что-то важное и очень ценное, требующее самого пристального внимания. И так как эта ценность внутри нас, то и принадлежит нам по праву, и над которой мы сами владыки. Это ценность - наше сердце, в которое мы можем своей волей поселить грех или Духа Святого:
1Ин. 3:24 И кто сохраняет заповеди [Хртста], тот пребывает в [Христе], и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.
1Ин. 4:16 Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем
То есть предполлагается, что человек может не сохранять заповеди, и не пребывать в любви, что мы обычно наблюдаем. И тогда на пустое место, вместо Бога в сердцах людей поселяется противник.
Но есть святые, и уже здесь на земле они отказались от дел сатаны, и поселили в свои сердца Духа Истины, и тем нашли Царство Божие в силе.
И мы видим по их судьбам, какими счастливыми, целостными, востребованными, неординарными, креативными людьми стали они, при всех невзгодах окружающего мира. Мы удивляемся их успехам и возможностям которые они приобретают, вселяя в свои сердцах Духа Святого, организуя в себе Царствие Божие, становясь выше сил земных царств, власть которых над ними теряется.
Прп. Паисий Святогорец пишет:
«Мы уже в этой жизни или будем в некоторой степени вкушать райскую сладость и отсюда отправимся в рай, или же будем отчасти переносить адские мучения и — избави нас от этого, Боже — попадем в ад. Добро — это есть рай, а зло — это адское мучение. Творя добро, человек радуется, греша — мучается. Чем больше добрых дел совершает человек, тем большую радость он чувствует, чем больше творит зла, тем сильнее томится душой».
Действительно, Царство Небесное и ад начинаются на земле, в душе человека. После смерти к этому присоединяться соответствующие внешние условия.