Как отличить истинный духовный опыт православного христианина от духовного опыта представителя других религий? Например, мусульманин говорит, что пережил встречу с Аллахом и с тех пор стал верующим, или же, например, баптист-проповедник в каком-то интервью рассказывает, что был раньше алкоголиком и наркоманом, но после того как ему неожиданно открылся Бог, он избавился от этих зависимостей, перестал вести греховный образ жизни и стал проповедовать Христа. Где-то говорилось, что у них был не духовный опыт, а бесовское наваждение, т.к. они не стали православными, но разве в этом случае мы не принимаем православие по умолчанию как истину? Как пример, христиане считают, что апостолу Павлу открылся Бог, а иудеи считают, что это все уловка дьявола.

Существуют ли какие-нибудь объективные критерии в пользу именно православного духовного опыта?

То же самое и с чудесами в других религиях. Есть истории про римского императора-язычника, воскресившего умершую девушку, есть история про тяжелобольного индуса, искупавшегося в реке Ганг и исцелившегося, история про буддийского монаха, который умер 1000 лет назад, но его тело до сих пор остается нетленным. Конечно можно сказать что это все выдумки и такого никогда на самом деле не было, но здесь тоже христианство принимается как истина по умолчанию. Почему тогда нельзя сомневаться в христианских чудесах?

Да ещё и как говорят, что весь духовный опыт и вера - это просто результат самовнушения, который ничего не говорит об истине.

Как разобраться во всем этом?

Вопрос закрыт для новых ответов.