4 Ответа
Так и относиться: не надо чужой опыт клинической смерти абсолютизировать и возводить в догму. Некоторые что-то видели в это время и запомнили. Другие видели, но не запомнили. Третьи даже и не видели. Совершенно непонятны источники видений, от кого они: от Бога, от диавола, или же это собственные переживания. Тем более недопустимо на основании анализа выборочных свидетельств о «посмертном опыте» (точнее, околосмертном) делать выводы догматического характера, как будто они открывают загробную реальность. Настоящая реальность открывается не после клинической, а после настоящей смерти, когда будет и суд Божий над душой, и откроются козни демонов, отчасти скрытые при клинической смерти.
Подробно этот вопрос разобран в книге «Душа после смерти», которую очень советую Вам целиком прочитать.
Зачем тогда вводить людей в заблуждение?
Я Вас не вводил в заблуждение. Наоборот, указал, откуда Вы можете узнать правильное церковное отношение к этим феноменам.
Что касается «Спаса», могу лишь предположить, что через рассказы об околосмертном опыте они хотят сформировать у зрителей уверенность в реальности невидимого мира. Но путь это небезопасный, как я написал в своем ответе: слишком много факторов, влияющих и на сам опыт, и на его оценку.
В этом вопросе вам может помочь фундаментальный труд иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти».
С уважением,
Почему тогда это так активно транслирует телеканал «Спас» , чуть ли в не каждом выпуске в программе «Простые чудеса» рассказывают ,что люди не в единичном случае, а массово ее пережили и что-то видели?