В младенчестве был крещён в православной церкви, но практически всю свою сознательную жизнь занимался оккультизмом. В результате изучения догматики разных религий пришёл к пониманию истинности православия и решился восстановить связь с Церковью. Пришёл к священнику и спросил об этом, тот сказал, что исповеди будет достаточно, я спросил про чин отречения от оккультизма и епитимью, тот сказал, что скорее всего это не понадобится. Чин всё же провели (только это оказался чин оглашения, как я потом понял по тексту), но на исповеди я во-первых не смог назвать все грехи (не хватило времени), в том числе оккультные, а во-вторых мне не назначили епитимью, хотя я успел упомянуть серьёзные вещи (вплоть до прямой службы демону и создания подобия секты вокруг себя). Хотели сразу же и разрешить причастие, но я убежал под предлогом, что не готовился.
Как относиться к произошедшему? Так и должно быть? Могу ли я принимать причастие и считаюсь ли вообще членом Церкви?
5 Ответов
В самом деле, это чрезвычайно важный вопрос. Нужна епитимья, нужен чин отречения от ересей, нужен особый чин присоединения. Если Вы из Москвы, обратитесь в Комиссию по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия, по ссылке указаны все необходимые контакты, в том числе телефоны и электронная почта. Если Вы не москвич, все равно им напишите. Может быть, они посоветуют что-то конкретно для Вашего города или региона.
Во всяком случае, Вам необходимо прочитать и осмыслить чин присоединения к Церкви после оккультизма, а затем попросить священника, чтобы он Вам эти вопросы прочитал, а Вы бы при нем дали ответы. Описывать сам чин присоединения здесь не очень удобно (т.к. это информация в первую очередь для священника), но там в конце есть методические рекомендации, почитайте.
Поскольку исповедь оказалась неполной, нужна повторная. На исповеди сами потребуйте епитимью, если священник не упомянет об этом. Желательно, конечно, исповедоваться не в воскресенье и не в праздник, чтобы у священника было время. Лучше всего заранее с ним встретиться и все обсудить.
В заключение советую максимально серьезно отнестись к вопросу присоединения к Церкви, это поможет Вам в дальнейшем воцерковлении, когда прежние Ваши господа начнут демонстрировать свою власть, действуя как помыслами, так и через послушных им людей. Если, однако же, у Вас на всю округу единственный храм и нет возможности где-то еще пройти полноценный чин присоединения, то положитесь на волю Божию, потому что Вашей вины в этом нет. Но вместе и ожидайте искушений. Помоги Вам Господь!
Полагаю, что такие вещи должен решать пастырь, а не пасомый, то есть священник, а не вы.
И вот еще что: а не является ли ваше желание получить епитимию и т. п. признаком определенной гордыни, стремления обставить свое возвращение в Церковь максимально торжественно? Чтобы в вас видели не обычного грешника, а особенного, масштабного? Возможно, конечно, я не прав. Но по мне, так отпустили вам грехи, и радуйтесь! После занятий оккультизмом, которые развивают в человеке максимум гордыни, покаявшемуся в этом грехе христианину очень полезно смиряться, смотреть на себя как можно проще.
С уважением,
Я бы не "серчал" на священника.
Он проявил к Вам снисхождение, не желая отвратить от Церкви, и уповая на то, что Христос Сам исправит состояние Вашей души. Откуда ему знать, получится ли Вам ещё раз придти в храм?
С другой стороны, Вы совершенно правильно расценили, что принимать Тело и Кровь Божию нужно имея достаточную подготовку.
Получился добрый симбиоз - батюшка сделал все необходимые шаги навстречу, и Вы сообразили по-доброму, не подвели себя и его.
Господь да поможет Вам!
Практика показывает, что большинство священников (особенно в провинции) понятия не имеет, что делать с бывшими оккультистами или сектантами и такие обращения застают их врасплох. Между тем, здесь особенно важно деятельное покаяние и принятие в Церковь через чин, содержащий публичное отречение от заблуждений. И епитимия нужна с более или менее продолжительным отлучением от причастия. В таких случаях, надо идти не к первому попавшемуся священнику, а напрямую связываться с миссионерским отделом епархии и просить дальнейших указаний. Так будет эффективнее и правильнее.
После такого хода событий я не имею к нему должного доверия, и потому хотел узнать теоретическую оценку произошедшего «как в задаче», чтобы иметь больше аргументов либо для обоснования своих сомнений, либо для их развеивания. Если не здесь, то где можно получить такую?