Стыдно признаться, но за почти пять лет в Церкви я не удосужился уяснить несколько важных моментов, касающихся нюансов келейного чтения молитвы прп. Ефрема Сирина во время Великого Поста.
1. В молитвословах указывается, что она читается после утреннего и вечернего правила во все дни поста, кроме субботних и воскресных (т.е., если я верно понял, в "переводе" на мирские "греческие" сутки это означает с вечера воскресенья по утро пятницы включительно). Имеется ли в виду, что она читается перед обычным завершением молитв ("Достойно есть..."), или в буквальном смысле после окончания всех молитв, т.е. слова "Аминь"?
2. Читается ли она после всех без исключения молитвословий (напр., Псалтири, трех канонов и/или Последования ко Святому Причащению, особого дополнительного правила, благословленного пастве Предстоятелем Церкви и т.п.), или только после утреннего/вечернего правила?
Заранее благодарю за ответы.
4 Ответа
Можно добавить в удобном месте. Утром я читаю молитву после Символа Веры, что хорошо сочитается с послелующей молитвой Макария Великого "Боже, очисти мя грешного". Вечером перед "Достойно есть".
У нас в Академии вставляли после Достойно есть в конце утренних и вечерних молитв.
Перед чтением Псалтири даже и предполагается чтение этой молитвы. Думаю, уместно начальные молитвы прочитывать каждый раз, тогда естественно будет читать и эту молитву.
Перед причащением поклоны предполагаются в молитвослове после Трисвятого и 40-кратным Господи помилуй, перед началом чтения молитв ("и поклоны, елико хощещи") - там их можете и вставить.