Мы видим в Новом Завете противоречивые желания святых. Первомученик Стефан молится о прощении своих убийц, а мученики из Откровения просят Бога: "Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу" (6:10). Как совмещается здесь христианское прощение и желание мести?
4 Ответа
Прповедь первомученика Стефана происходила в среде Иудеев. Это сплоченные единоверцы, часто близкие родственники. Многие, если не все гонители, были для Стефана друзьями, знакомыми, и скорее, что и родственниками. Он просил за вразумление близких, просил за погибающих членов своей семьи, как и Св.Апостол Павел, готов был отдать всё, чтоб его верующие в Бога родные спаслись.
Мученики из Откровения уже в настоящей Семье, в Церкви, где Глава Христос. Они просят мстить за убитых родственников, разобраться с теми, кто вне Семьи, вне Церкви, с теми кто против Бога.
Желание, чтобы совершилось Божие правосудие и зло, терзающее Его творение было обуздано, не является жаждой мести. Месть — это желание лично воздать врагам за свою обиду, и она твердо запрещена Христианам. Но не потому, что зло не заслуживает наказания, а потому, что суд принадлежит Богу.
Как пишет Апостол, «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим.12:19)
Как говорит псалмопевец,
«Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие; попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое; вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют и говорят: "не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев".» (Пс.93:1-7)
Зло которое совершается в мире, бросает вызов Богу и побуждает людей говорить, что Его и вовсе нет, или Его не беспокоит, что « вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют». Псалмопевец просит не о мести своим обидчикам — а о том. чтобы Бог явил свою праведность.
Благодарю.
Я бы предложил решить это, очерчив круг тех, о ком можно молиться. Нам необходимо молиться о близком. О дальних нет цели молиться.
Притча о добром самарянине дает ответ на этот вопрос. Близкий это тот, кто непосредственно влияет на нашу жизнь здесь, на наше спасение и спасение родных.
Нет безусловности в молитве обо всех врагах, иначе в этот список попадут все творения, в том числе раскольники, еретики и темные ангельские силы во главе с сатаной, что недопустимо.
В людской среде, периметр близких очерчивается для нас действующими языческими властями. Это самые дальние, о ком возможно молиться.
Соответственно, это черта отделяющая нас от настоящих врагов, за которой теряется та самая безусловность прощения.
Спасибо за ссылку.