4 Ответа
Были, конечно. Бог действует и через верных Ему людей.
И не будем забывать, что Бог - глава Церкви.
Можно конкретнее:
- Нательный крест - это не обязанность, а естественно желание христиан таким образом исповедовать веру в Бога и жить под Его защитой.
- Традиции - это способ сохранения и передачи ценностей из поколения в поколение.
- Почитание дня субботнего не отменено, но вполне естественно, что эта заповедь Ветхого Завета умалилась по сравнению с главным событием новозаветной истории - Воскресением Христовым.
Открою Вам секрет, некоторые заповеди были даже отменены в Новом Завете.
См. Деян. 15.
В день Пятидесятницы Сын Божий послал Святого Духа в Церковь, а Сам является ее главой, греет ее и питает, духовно ей руководит, сохраняет в истинной вере, поддерживает в ней святость и дарует духовные дары. От века Церковь не только правильно преподавала истинную веру, но и предлагала для своих чад правильный, спасительный образ благочестия. Апостолы нигде не требуют от простых людей постоянно читать Писание, но - требуют сохранять церковное учение, полученное от устной проповеди и слушания слова Божия.
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Фес.2:15)
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес.3:6)
Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1Кор.11:2)
А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. (1Кор.11:16)
Поэтому церковные обычаи вовсе не противоречат воле Божией, но служат нашему спасению.
Что касается остальных вопросов, советую почитать эту или эту прекрасные книги, где дается подробный ответ на подобные вопросы. Конкретно о субботе почитайте мою статью.
Даниил, нужно различать Божественное Откровение, дисциплину Церкви и церковные обычаи. Первое имеет прямое Божественное происхождение от Христа и апостолов (это вероучение, закон Божий, Таинства и основополагающие законы существования Церкви). Второе возникало в истории по подобию государственных законов, для лучшей организованности жизни верующих, и неоднократно менялось. Третье понятие имеет ещё более сложную историю, также динамично и изменчиво. Итак, Откровение (оно же Св. Предание или Апостольское Предание) никто не вправе менять или дополнять, иначе произойдет извращение самой сути Православия. А все остальное менялось, меняется и будет ещё меняться, в зависимости от нужд жизни Церкви и других факторов.
Крестики и традиции относятся к области церковных обычаев, а вот вопрос о почитании воскресного дня вместо субботы - это неизменное апостольское установление.
Апостолы — это люди, как они могут менять Заповеди и что-то там устанавливать? Да и где вообще в Библии сказано это?
Апостолы — не просто люди, это посланники Христа через которых Он устроил Свою Церковь и ее основополагающие законы. О них Христос сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк.10:16). Их законными преемниками в Церкви стали епископы. Напрямую от Бога вообще ничего никогда в истории не давалось, только через посредников. Ветхий Завет через Моисея, Новый Завет — через апостолов Христа. И сама Библия — книга Церкви, а не что-то упавшее с неба.
Как может умалиться заповедь? Вы сами-то поняли что написали?