4 Ответа
По церковным правилам значение крещения еретиков и раскольников не самоочевидно и нуждается в церковной оценке. Например, католическое крещение в РПЦ признается, а у греков - нет. Я просто констатирую ситуацию без обсуждения вопроса, как правильно.
Так вот, для УПЦ КП было в свое время принято решение в УПЦ МП о непризнании их крещения. Это решение действует во всей Русской Церкви, с ним тогда согласились и все прочие поместные Церкви. Поэтому я советую Вам для очистки совести попросить о крещении в канонической Церкви. Можно с формулой «аще не крещен есть».


Греки признают католическое крещение, в соответствии с современным чином они следуют решению собора 1484 г. и совершают над ними миропомазание

Сейчас у них нет единообразия практики, хотя общее направление Вы обозначили верно. Тем не менее, сотню лет начиная с середины XVIII в. греки католиков перекрещивали, сейчас миропомазывают, а мы принимаем через покаяние. Все равно практики радикально отличаются. В их основании лежит именно официальное церковное решение.
Епископ Никодим (Милаш) пишет следующее:
Руководствуясь в вопросе о крещении, совершенном в неправославном обществе, общими предписаниями соборов и отцов, принцип Православной Церкви можно начертать следующим образом: крещение, как установление Иисуса Христа, может совершаться только в Его Церкви и, следовательно, только в Церкви может быть правильно и спасительно; но если и другие христианские общества, находящиеся вне Православной Церкви, имеют сознательное намерение ввести новокрещеного в Христову Церковь, т. е. имеют намерение сообщить ему через крещение божественную благодать для того, чтобы он силою Святаго Духа сделался истинным членом тела Христова и возрожденным чадом Божиим, тогда и крещение, полученное в таком обществе, будет считаться настолько действительным, насколько оно совершено на основании веры в Святую Троицу, во имя Отца и Сына и Духа Святаго, потому что, где с верою дано и принято такое крещение, там оно должно действовать благодатно и там не преминет явиться помощь Христова.
Полагаю, что можно не сомневаться в действительности Вашего Крещения и повторять его не следует.
Вопрос этот достаточно спорный. Если из раскола обращается целый приход, то никто не перекрещивает всех, а только священник рукополагается заново. Однако при единичном обращении из раскола в УПЦ официально принято крестить заново. На основании не признания таинств раскольников, как благодатных.
Потому, когда этот вопрос у Вас перейдёт из разряда теоретического в практический и Вы захотите причащаться, исповедоваться и участвовать в других таинствах, Вам надо начать с исповеди греха пребывания в расколе, а священник Вам уже подскажет, как действовать далее. В РПЦ в основном придерживаются той же позиции, что и в УПЦ, но могут быть и другие решения.
В противном случае, довольствование крещением в УПЦ КП - это пребывание в расколе. А это - смертный грех.
СпасиБо!