3 Ответа
Здравствуйте!
Есть разные версии.
Мне представляется, что в данном случае это просто двойное имя. Во многих культурах существуют традиции давать нескольких имен человеку. Допустим, свщмч. Киприана родители назвали Фасций Киприан, а в честь священника который его катехизировал и крестил, Киприан прибавил и третье имя, и получилось: Фасций Цецилий Киприан.
В Библии можно часто встретить изменение имен по разным причинам, некоторые расширяются – например Аврам на Авраам Быт.17:5 – это считается благословением Божиим, другие наоборот – сужаются или не произносятся вовсе – как в притче о богаче и Лазаре Лк. 16: 19–31. Это означает неблагосклонность к поступкам человека, в данном случае к безымянному богатому человеку.
Так же в самом имени может быть заложен смысл: Симон «услышанный» получает от Господа другое имя - Петр «скала, камень» Ин.1:42; Мф.16:18. Левий «привязанность» Мк.2:14, после отречения от доходного дела, называется - Матфей «дар Господень» Мф.9:9.
Марк в своем повествование называет будущего апостола - Левием, чтобы конкретизировать человека, которого все знали в окружении, тем самым подчеркивая достоверность Евангелие.
Матфей в своем Евангелие упускает эти подробности, акцентируясь на самом событии встречи со Христом.
Подробнее: о взаимоотношение четырех Евангелий по их содержанию.
О других тонкостях библейского повествования хорошо рассказывает протоиерей Олег Стеняев.