4 Ответа
Здравствуйте, согласен с Максимом..
Если есть канонические основания, то вы не виноваты и греха нет, молитесь. Сразу искать нового мужа не стоит. Нужно отойти от старых отношений, чтобы не появилось уныние/грусть/печаль, т.к. в новом супруге вы будете искать то, что было в бывшем и не найдя возникают эти злокачественные понятия..
Просить можете, но подумайте, вам сразу нужен новый или лучше всё обдумать?
Как просить?
От сердца, самое главное и очевидное.
Кому?
Богу, Ксении Петербургской, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, Петру и Февронии, у Божий Матери..
(Всем, кого вы знаете)
С уважением,
Если есть канонические основания для церковного развода, то желать другого брака и просить об этом Бога чисто-теоретически не грешно. Другой вопрос, действительно ли Вам так нужен немедленно второй брак, готовы ли Вы к такому серьезному шагу и извлекли ли для себя уроки из крушения первого брака?
С уважением,
Здравствуйте, Екатерина. Если Вы не были причиной развода (не изменяли супругу, не злоупотребляли алкоголем и не употребляли наркотики, не мучили мужа постоянными придирками и скандалами и проч.), то имеете полное право вступить во второй брак. Любовь к ушедшему мужу, на мой взгляд, Вы показали годичным ожиданием и воздержанием. Ставить вопрос о разводе, пока не найден новый жених, на мой взгляд, преждевременно. Муж, быть может, захочет вернуться, дорога назад ему будет открыта, если Вы сами того захотите.
А молиться - всегда хорошо. Эту молитву стоит начать с покаяния в грехах против мужа (потому что любой супруг так или иначе обижает другого, просто мы все обычно это терпим), в том числе и на исповеди. Если Вы избегали деторождения (аборты, предохранение) - сугубо кайтесь и в этом. И лишь после этого обращайтесь с просьбой об устроении своего семейного счастья. Список Вам предложили выше. Добавлю к нему молитвы перед Феодоровской иконой Божией Матери.
Прежде всего, надо задаться вопросом: что об этом думает Бог? Какова Его воля?
Из Слова Божия нам известно, что
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа (Рим.7:2-3).
То есть прямо сказано, что вы остаетесь мужем и женой до смерти одного из вас. Новые связи будут тяжким грехом для обоих, потому что только смерть может разорвать узы вашего венчанного брака.
Об этом же говорят церковные каноны, принятые Вселенскими соборами. Так, 48 правило св. Василия Великого, гласит:
Покинутая своим мужем, по моему мнению, должна оставаться так. Ибо Господь сказал: Если кто-то покидает свою жену не из-за вины блуда, тот подает ей повод прелюбодействовать (см. Мф.5:32) – и тем, что назвал ее прелюбодейкой, Он запретил ей сожитие с другим. Возможно ли, чтобы муж подлежал ответственности как виновник прелюбодеяния, а жена, которую Господь назвал прелюбодейкой за сожитие с другим мужем, была безупречна?
102 правило Карфагенского собора:
Угодно было, чтобы согласно с евангельским и апостольским учением ни муж, оставленный женой, ни жена, покинутая мужем, не вступали в брак с другим лицом, но либо оставались так, либо примирялись между собой. Если они пренебрегут этим, пусть их принудят к покаянию.
О том же пишет один из участников Карфагенского собора, блаженный Аврелий Августин:
Этот союз не отменяется даже при расставании, ибо, пока жив муж, женщина, оставленная им, прелюбодействует, если выходит замуж за другого, а вина за это лежит на том, кто ее оставил (О благе супружества, VII, 6).
Исходя из этих свидетельств, Вы можете понять, угодна ли будет Богу Ваша молитва о новом браке или нет.