Привет. Кто может молится по этой молитве и что можно ею освятить?
Молитва на освящение всякой вещи:
Созда́телю и Соде́телю челове́ческаго ро́да, Да́телю благода́ти духо́вныя, Пода́телю ве́чнаго спасе́ния, Са́м, Го́споди, посли́ Ду́ха Твоего́ Свята́го с вы́шним благослове́нием на ве́щь сию́, я́ко да вооруже́на си́лою небе́снаго заступле́ния хотя́щим ю́ употребля́ти, помо́щна бу́дет к теле́сному спасе́нию и заступле́нию и по́мощи, о Христе́ Иису́се Го́споде на́шем. Ами́нь.
(И кропить вещь святой водой трижды).
Такую же молитву увидел в своём молитвослове (книге).
Также какую молитву могу почитать и т. д. и т. п. для освящение всякой вещи самому (на тот случай, если я могу это сделать сам, а также что можно ею освятить?) – если есть такая?
4 Ответа
Каким-то чудесным образом эта молитва оказалась в молитвословах для мирян, хотя изначально она была только в священническом требнике - сборнике молитв для совершения Таинств и обрядов. Раз есть, пусть так оно и будет. Однако, не всякую вещь можно и нужно освящать. Такие вещи как иконы, кресты, другие святыни должно носить в храм для освящения священником. Для их освящения есть особый чин. Телевизор, микроволновку или носки можете освятить сами, прочитав указанную молитву и покропив святой водой. Правда не вижу в этом никакой необходимости и освящение всего подряд скорее обесценит само действие, чем принесет реальную пользу.
Отвечает иеромонах Зосима (Город):
– Совсем неудивительно, что вы в своем молитвослове увидели молитву «На освящение всякой вещи», перепечатанную из священнического требника. Впервые она была предложена для всеобщего употребления в совершенно официальном «Православном Молитвослове и Псалтыри» (М., Издательство Московской Патриархии, 1996 г., репринт 1980 года, с.117). Сейчас можно лишь догадываться, как и почему она была в нем помещена, причем с благословения высшей церковной иерархии. Вполне возможно, что по причине недостатка священников того времени, но мне кажется, что сделано было это преднамеренно, дабы не угашать веры мирян в силу молитвы.
Вполне очевидно, что молитва для посвящения вещи Божьему делу изначально была предназначена для чтения священником как посредником Божиим в обновлении и освящении мира во Христе, почему она и содержится в требнике. Но если современные молитвословы содержат эту молитву и при этом помечены грифом «Рекомендовано (или Допущено) к публикации Издательским Советом РПЦ», то это означает, что ничего нарушающего внутренний мир человека или противоречащего христианскому вероучению в этом молитвослове нет. Поэтому, если нет возможности пригласить священника, а может быть, и неудобно (не бежать же к батюшке при покупке очередной бытовой техники, мебели, одежды, посуды, и т.д.), можно вполне самостоятельно прочитать эту молитву и окропить вещь святой водой.
Конечно, молитва мирянина не тождественна молитве священника, на котором почивает апостольская благодать. Но в данном случае можно провести такую аналогию: при незначительном заболевании человек может прописать себе лекарство, а при опасном – обязан обратиться за назначением к врачу. Поэтому такие особенные вещи, как иконы, кресты, и одновременно опасные, как автомобиль, освящаются сугубо священником. Но над вещами незначительными можно и самому прочитать эту молитву и окропить их святой водой, прося у Бога помощи, чтобы они послужили на пользу. И никакого греха самосвятства здесь усматривать не нужно. Источник.
Добрый вечер.
Этой молитвой может молиться любой православный, будь то священнослужитель или мирянин.Освящать ей можно, как следует из названия, всякую вещь -- кроме религиозных атрибутов. Крестики, иконы, церковную утварь освящают священники, используя более развёрнутый чин.
Протоиерей Виктор Гузенко сравнивает молитву на освящение всякой вещи с лекарством, которое можно купить самому или которое может прописать врач. По мнению священнослужителя, таблетки, прописанные доктором, наверняка будут более эффективны. Поэтому освящение различных религиозных предметов (крестов, икон и т.д.), а также опасных вещей (например, автомобиля) лучше поручить служителю церкви. В то же время, как пишет протоиерей, мебель, одежду и другие аналогичные предметы прихожане могут освящать самостоятельно.
Надо понимать, что освящение вещи есть просьба у Бога, чтобы данная вещь послужила на пользу ближним, Церкви, нам самим. Поэтому смысла освящать каждый носок или какую-нибудь зубную щётку нет 🙂