Здравствуйте, скажите, пожалуйста, если Бог есть самая большая любовь, то почему он мучал народ голодом, болезнями и лишал покаяния? Разве это такая любовь?
11 И сказал мне Господь: "Иеремия, не молись об их благополучии.
12 Даже если они будут поститься и молиться Мне, Я не услышу их молитвы. Даже если они воздадут Мне зерно и сожжённые жертвы, Я их не приму и уничтожу народ Иудеи. Я лишу их пищи, и они будут голодать. Я нашлю на них страшные болезни".
5 Ответов
Бог не только Любовь, Он и Справедливость. Именно благодаря этим качествам Бог наказывает за злодейство. Равнодушное невмешательство при виде злодейства называется не любовью, а подлостью.
Приведенная Вами цитата повествует о людях, превзошедших меру злодеяний, отвергнувших Бога и избравших путь зла. И тогда на них обрушилось Божие возмездие.
Но не стоит забывать, что Бог окончательно не отверг и не уничтожил народ Иудеи. Через всю Библию проходит мысль, что ради покаяние даже части народа Бог отменяет Свое справедливое возмездие.
С уважением,
Хирург делает операцию своему ребёнку и отрезает ему ногу, которая поражена гангреной. Или любовью будет оставить ногу на месте, чтобы гангрена уничтожила всё тело ребёнка?
Дочь просит мать не наказывать её за серьёзный проступок. Какая мать больше любит дочь, та, которая попускает ей совершать любое зло, или та, которая пресекает его наказанием и воспитывает непослушного ребёнка?
Что касается церковных толкований указанного библейского отрывка, то посмотрите здесь справа (Иер.14):
Толкования
Касательно наказания добавлю 5 копеек к ответу Кирилла:
«Грех есть гниение, наказание – нож
врачебный».
(Св. Иоанн Златоуст. 6 беседа а статуях).
Любящий обязан наказывать:
Сир. 30:1-13 Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им... Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким... Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими... Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его.
Если для учения нужно к сыну относиться твёрдо, то тем паче и для народа Господь такое приберёг.
Бог есть Отец. Родительская любовь должна быть строгой и требовательной. Хорошо об этом сказано в Послании к Евреям:
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Евр. 12:6-11
Приведенные слова пророка Иеремии кажутся жестокими и отсекающими всякую надежду. Однако здесь нужно иметь в виду, что пророк до последнего (то есть до самого разрушения Иерусалима в 586 г.) призывал народ к покаянию. Значит, теоретическая возможность оставалась все это время. Другое дело, что народ не был готов к перемене ума (буквальное значение слова "покаяние") и изменению своей жизни.
Так что слова Господа пророку - это приговор, произносимый с сожалением и со знанием всех событий наперед,