7 Ответов
Что же Вы папу хороните раньше времени? Пока он жив - бегом в храм и пригласите священника на дом, чтобы папа смог исповедоваться и причаститься. Конечно, сначала спросите у него, хочет ли он вообще этого. Если хочет, то не медлите! А если он сам способен пойти в храм, то приложите все возможные усилия, чтобы он туда попал.
Здравствуйте, Светлана!
Само по себе Крещение, без дальнейшей духовной жизни, не спасительно. Следует начать с этого, вернуться в Церковь - корабль спасения.
Чин отпевания - это молитвенное последование духовного отца над своим духовным чадом. Если же священник видит усопшего первый раз в жизни и то в гробу, то это может утешить родственников, не более того. Отпеванием не спасаются.
Если он говорит, что крещеный, то нет оснований подвергать его слова сомнению. С национальными именами тоже допускают к Таинствам и отпевают. Только лучше всего сначала обсудить этот вопрос со священником.
Но прежде всего вашему отцу, пока он пребывает в этом мире, необходимо начать осознанно вести христианскую жизнь, ведь для спасения одного только крещения недостаточно. Нужна вера, церковность, покаяние в грехах, добрые дела.
С уважением,
Пусть ваш папа причаститься Святых Таинств Тела и Крови Господа Иисуса Христа.
Если здоровье не позволяет прийти к храму — попросите священника и пригласите священника на дом.
Для отпевания не требуется предъявлять каких-то документальных свидетельств о крещении человека. Важно понимать другое: отпевание и другие молитвы об усопших бывают полезны только тем, кто сам при жизни стремился к Богу, исполнял заповеди Его и участвовал в спасительных Таинствах Церкви. Блаженный Августин писал:
Нимало не должно сомневаться, что молитвы Святой Церкви, спасительное жертвоприношение и милостыни приносят пользу умершим, — но лишь тем, которые прежде смерти жили так, чтобы по смерти все это могло быть для них полезным. Ибо для отшедших без веры, споспешествуемой любовию, и без общения в таинствах напрасно совершаются ближними дела того благочестия, коего залога они не имели в себе, когда находились здесь, не приемля или напрасно приемля благодать Божию и собирая себе не милосердие, а гнев. Итак, не новые заслуги приобретают для умерших, когда совершают за них что-либо доброе знаемые, а только извлекают последствия из прежде положенных ими начал.