3 Ответа
Вы не вполне верно понимаете пост, как и многие люди в Церкви. В «Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» дается следующее определение:
«Воздержание от всех, или, по причине какой-либо немощи, от некоторых видов пищи, равно и от питья: также от всех мирских предметов, и от всех дурных пожеланий, с тою целью, чтобы христианин удобнее мог совершать свою молитву и умилостивлять Бога; также, чтобы мог умертвить пожелания плоти и получить благодать Божию» (Ч. 3, вопр. 7).
Таким образом, нормальный пост – это невкушение пищи и воды до определенного времени (обычно до 15.00), как это и было принято в библейские времена. То, что Вы говорите про отказ от мяса, молока или сладостей - это называется воздержанием. Так вот, в том, что касается поста - то по возможности, нужно не кушать ничего до этого времени. Это то, что требуется от всех взрослых людей, насколько каждый может понести. Что касается воздержания от различных видов пищи, то это дело сугубо добровольное, и для немонашествующих - оно никак не регламентируется Церковью (за исключением Великого поста, поста среды и пятницы и кануна дня Богоявления). Возможно для Вас это будет открытием, но согласно церковным правилам и древней традиции - это так. Как это осуществить на практике, см. рекомендации здесь.

Типикон (устав) не устанавливает ограничения на сладкое. Но постные запреты на мясо, рыбу, яйца, молоко, вино, растительное масло и их производные блюда и продукты.
В некоторые дни Типикон позволяет масло, вино, рыбу. Обычно это праздники, субботы и воскресенья.
Так же бывают ограничения в способе приготовления - запреты на горячие вареные блюда.
Это дело совести, конечно, но желательно к этому стремиться, так призывают святые. Св. прав. Иоанн Кронштадтский:
В пост особенно не надо пить сладкий чай: кто пьет сладкий чай, тот делает не лучше того, кто ест в пост скоромное, – хотя чай и не обременяет тела, как мясная и молочная и масляная пища, но зато нежит сильно плоть и погружает часто в кал блуда и прелюбодейства. Кажется, причина ничтожная, а между тем сколько она делает вреда для чистоты нашей: не будь сладкого чаю, не было бы таких частых ночных излияний; для сатаны меньше было бы поводов к осквернению нас сладострастными картинами: он видит расположение нашего тела к извержению семени и пользуется этим расположением для своих мрачных видов!
Прп. Паисий Величковский:
Некоторые тем временем постятся, а потом предаются сладким кушаньям; ибо многие начинают пост свыше своей силы и другие суровые подвиги, а потом ослабевают от неумеренности и неровности, и ищут сладких кушаний и покоя для укрепление тела. Так поступать то же значит, что созидать, а потом опять разорять, так как тело чрез скудость от поста понуждается к сласти и ищет утешение, и сласти возжигают страсти. Если же кто установит себе определенную меру, сколько в день принимать скудной пищи, тот получает великую пользу.
Прп. Анатолий Оптинский:
Начала лакомиться сахаром, да еще постом! Разве ты кинарка? И кинаркам не всегда дают сахару! Я тебе это говорю, любя и жалея. Потому что кто здесь сладости любит, тот не насладится вечными несказанными сладостями.
Спасибо