Я хочу найти духовного наставника, руководителя, учителя. Мне 40 лет. Я не религиозный человек, жил одним днём, без цели, без смысла. Сейчас, периодически, я замечаю, что постоянно меняется настроение, мне трудно контролировать свои эмоции, свои чувства, свою жизнь. Не могу закончить начатое, не хватает терпения, срываюсь на людей, не хватает самообладания, не могу остановиться в еде, в алкоголе, и т.п. Я бы хотел изменить свою жизнь, хотел бы найти смысл и цель жизни, хотел бы найти свой путь к Богу. Но понимаю, что этот путь без помощи я не найду. Прийти и начать разговаривать с Богом,молиться я не умею. И сказать, что я раб Божий я тоже не могу, потому что я не нашел, да и не знал путь к нем. Найти свой путь я смог представить только одним способом. Мне нужен наставник, зрелый, мудрый, опытный, который не побоится взять меня в полное (абсолютное) послушание. Только таким способом я вижу поиск своего пути. Я, смиренно склонившись перед духовным наставником, попрошу его взять меня в рабство и позволить служить ему. Я пообещаю наставнику, что буду беспрекословно подчиняться ему, буду выполнять любой его приказ, каким бы приказ не был, и даже если этот приказ будет мне не по душе, или приказ будет мне казаться неправильным, или направленным против меня. Служить своему наставнику,своему господину и руководителю станет для меня самой приоритетной задачей.Я стану верным, преданным рабом своего хозяина. Его слово станет для меня законом, моя воля будет полностью подчинена его воле. Я готов буду целовать руки и ноги своему духовному отцу. Я буду рабом, но не в том смысле, что я буду бесправным, безвольным человеком, лишенным всех прав и средств, полностью зависимым от другого человека. Я не хочу снимать ответственность с себя за свою жизнь и поступки, не хочу чтобы решали все за меня. Мое рабство будет добровольным. Я по собственной воле и совершенно добровольно хочу положить к ногам наставника свою жизнь, свою волю. Так я покажу, что полностью ему доверяю и готов начать путь. Я буду учиться и познавать новое, набираться опыта, при этом в смирении и покорности научусь контролировать себя, свои эмоции, желания и пороки. Раз я пообещаю своему Господину, что теперь он решает, что для меня лучше, я надеюсь, что сумею подчинить свою волю, желания, мысли, инстинкты. И в этой борьбе я возьму под контроль свою жизнь, смогу сам себя подчинить,и вместо того,чтобы ублажать себя, свой желудок и свои низменные желания и черные мысли, направив все свои силы и энергию на служение тому, кто взялся меня вести, и идёт со мной рядом. И в конце этого пути я надеюсь найти путь к Богу. Возможно ли мне найти такого человека, духовного наставника, руководителя, учителя, отца, господина? Есть ли у меня шансы найти дорогу к Богу?
7 Ответов
Руслан, Вам надо начинать с малого, поскольку описываемое Вами - фактически монашеский путь, но сейчас Вам вставать на этот путь очень рано. Да и найти сейчас такого духовника, у которого можно было бы без вреда для собственной души находиться в полном послушании - задача не из легких. Начните с воцерковления - регулярно ходите в храм, исповедуйтесь, причащайтесь, изучайте Священное Писание и творения святых отцов. Молитесь усердно и Господь положит Вам на сердце как поступить дальше.
Найти дорогу к Богу шанс есть у каждого, кто ищет Его. Именно ради грешников Он и приходил , и воплощался , и жил, и страдал.,и умер, и воскрес. А праведникам ( в своих глазах ) Он не нужен.
Найти духовного наставника, сложно, но можно если умолять о том Бога. Но не такого о котором Вы пишите. Житие в полном послушании духовному отцу и в древности было весьма не частым явлением , а сегодня такое вообще едва ли возможно. Сегодня распространено жительство по совету, в котором наставник -скорее старший и более опытный товарищ или попутчик на пути в горнее.
Первым шагом на этом пути может быть только Ваше воцерковление . Возможно, я несколько путано говорю, но сегодня в Храмах есть катехизаторские курсы -начните с них. Многое станет понятнее.
Руслан, в прошлом были такие старцы, у которых можно было бы находиться в полном послушании. Сейчас лично мне такие не известны. Нужно, чтобы у старца все или почти все слова, которые он Вам бы говорил, были бы от Бога. Т.е. даже не от себя, и тем более не от страстей.
Например прп. Варсонофий Великий писал, что есть три человека (на его время, 6й век), чья молитва восходит напрямую к горнему жертвеннику, но из них известен сейчас только сам прп. Варсонофий (и он себя не называет), а другие были скрыты, т.е. и на то время были скрытые старцы. Может и сейчас Вам Бог пошлет такого. Но только, если Вы будете действительно готовы. Может, это просто Ваши мечты, Вы думаете, что хотите слепого послушания, но реально не проверяли себя. Т.е. хотите ли Вы хотя бы неслепого послушания, хотя бы в какой-то степени послушаться, хотя бы немного отвергнуть свою волю. Ведь для этого не нужен старец. Можно отвергать свою волю даже находясь в одиночестве. Например, перестать ублажать тело.
Я буду рабом,но не атом смысле,что я буду бесправным,безвольным человеком,лишенным всех прав и средств,полностью зависимым от другого человека.
Руслан, Вы находитесь в самообмане. Здесь не готовы быть безвольным, а ниже через 5 строчек пишите, что готовы отдать свою волю.
Вы пытаетесь скинуть проблему, чтоб потом обвинить "старца" в неудаче своего спасения.
Будте честным с собой
Руслан, по-человечески я с большим сочувствием прочитал Ваши слова. Фактически это исповедь, крик души.
Как Вы уже знаете, между нашим желанием исправиться и реальным исправлением нередко пролегает целая пропасть. Однако Вы наделяете духовного отца - живого человека - качествами, которые отчасти приличны одному лишь Богу. Поэтому советую почитать что-то вообще о духовной жизни. Только, прошу Вас, не современных авторов, а святых отцов-аскетов, желательно русских. Например, "Аскетические опыты" свт. Игнатия (Брянчанинова), или "Путь ко спасению" свт. Феофана Затворника, или письма прп. Амвросия Оптинского. Тогда Вы лучше узнаете собственное сердце, силы своей души, страсти и добродетели. Увидите тот путь к Богу, который сейчас Вам совершенно неизвестен. Почувствуете значение таинств, которые пока что Вы недооцениваете. Начнете ходить в храм, участвовать в богослужении, молиться дома.
Конечно, все это будет перемежаться с падениями, сомнениями, но также с покаянием и новыми попытками исправиться.
И тогда-то, в процессе начавшейся духовной жизни, если Вы будете об этом усердно молить Вседержителя, Он покажет Вам священника, который сможет оказать Вам некоторую помощь в Вашем восхождении к Богу. Не командовать, как господин рабом, а именно подсказывать своим советом и укреплять молитвой. Это не то, что Вы ищете сейчас, но именно так в Церкви мыслится правильное взаимоотношение духовного отца и духовного чада.
И не забывайте, что начать молиться Богу не сложнее, чем сказать: "Господи, спаси меня". Но весь путь спасения с этих слов только начинается.
Не унывайте. Помоги Господь!
Духовный наставник в православии - это любящий отец или старший, более мудрый товарищ. Поэтому здесь не уместны такие понятия, как "господин", "раб" и т. п.
Другой вопрос: на чем у вас, человека, по вашим словам, не религиозного, будет основываться ваше послушание духовному отцу? Для нас, практикующих христиан, в духовнике важна его близость к Богу и христианская духовная мудрость. Но вы на настоящий момент находитесь вне этих категорий. Так на каких критериях будет держаться ваше взаимодействие с предполагаемым духовником?
Советую вам молить Бога о том, чтобы Он открыл вам Себя и дал возможность уверовать, а для укрепления веры послал вам достойного духовного отца.
С уважением,
Вы хотите испытать себя. Вам нужно тогда поездить по манастырям и поработать послушником. Не обязательно становиться монахом, но только в монастыре можно обрести духовника и наставника о котором пишите. Только определите себе реальный срок послушничества. Лучше неделю, но на совесть чем сразу на все лето и мучить себя напрасно.