Здравствуйте! Я была недавно на исповеди первый раз.
У меня остался один вопрос, который не дает покоя.
Рассказывая один блудный грех я не упомянула одну подробность. Это было не сознательно, а просто от волнения. Суть греха я сказала, но вот эта подробность как-бы больше этот грех раскрывает и возможно эта подробность является отдельным грехом, он становится более постыдный чтоли, не знаю как сказать. И в общем у меня сложилось такое впечатление, будто я не до конца раскрыла этот грех и он не отпущен. Скажите, стоит мне на следующей исповеди проговорить это или просто забыть о нем и не возвращаться к этим воспоминаниям? Может я просто не правильно мыслю на этот счет. Мне стыдно его говорить, но я это сделаю, если это действительно надо. Но боюсь батюшка не поймет, если я буду говорить подробности. Это выглядит глупо со стороны мне кажется. Но вот мучает меня, что эта подробность является отдельным другим грехом. Надеюсь я понятно рассказала. Помогите пожалуйста советом.
4 Ответа
Если речь идёт о некоей сексуальной девиации, то извращение человеческого естества - это отдельный грех, и о нем следует рассказать на исповеди отдельно.
Священник все поймет, как надо: ему и не такое рассказывали. Уж поверьте, вы не единственная и не самая тяжкая грешница в этом грешном мире.
С уважением,
Подробности на исповеди нужны в той мере, в которой это меняет степень тяжести греха. Нужно уточнять вид греха (естественный или противоестественный блуд, соответственно любые ласки, доводящие до оргазма приравниваются к рукоблудию и менее греховны, чем полноценный половой акт), с каким лицом и в каком статусе (если хотя бы один из участников в браке - это прелюбодеяние, что тяжелее блуда; если с родственником - это кровосмешение; если с ребенком - это деторастление) и частоту его совершения. Какие-либо другие детальные подробности не нужны на исповеди и неполезны. Важно понести епитимию в соответствии с совершенным смертным грехом во избежание посмертного временного наказания и ради спокойствия совести.
Из того, что Вы описали, я не вижу здесь отдельного греха. Важно все таки понять, что покаяние — это, прежде всего, не про то, правильно ли Вы все назвали на исповеди, а про то, действительно ли произошло внутреннее изменение в душе, так что Вы не желаете более повторять старые грехи. Не нужно возвращаться мыслями к блудным грехам, Вы рискуете опять согрешить таким образом, хотя бы на уровне фантазий.
Я отношусь к исповеди серьезно и мне важно не утаивать ничего. Поэтому лукавить и мысли не было. Просто я боюсь перейти грань и начать говорить все подряд. Например какие-то мысли или ощущения, которые были один раз и не привели к действиям. У меня уже сложилось впечатление, что я много лишнего сказала на исповеди и много подробного, это тоже не есть правильно, просто я максимально серьезно подошла к этому и мне это на пользу не идет…
Спасибо за ответ. Я просто после исповеди начала копаться в себе и в том, что я сказала и как я сказала и донесла ли смысл и постоянно вылезают сомнения на этот счет и впадаю в уныние…
Подробности блудных грехов не только на исповеди рассказывать не надо, но и вспоминать тоже. На исповеди проговаривается только название греха. Если был при этом другой человек, то это соблазнительное поведение, то же грех. Но на исповеди, опять же, подробностей не надо. Сказали, что согрешили соблазном для другого человека, и всё, тем более, если ребёнка. После исповеди надо воспоминания о блудных грехах прогонять, не останавливаться на них. Это уже от демонов наваждение, что бы обратно затянуть. Другие грехи вспоминать можно, блудные - нет.
А если это было животное? Просто находилось рядом
Не надо исповедовать другой раз. Постарайтесь отгонять воспоминания
Спасибо большое
Если Вы не являлись во время блуда искушением для другого человека, то нет никакой необходимости рассказывать о своих блудных фантазиях, воплощенных в жизнь ради получения дополнительной порции острых ощущений. Эти подробности никому не нужны, в том числе и Вам, дабы не предаваться блудным воспоминаниям и не разжигаться страстью.
Вот вопрос в том, что и был и не был второй грех. Грубо говоря во время блудного греха рядом находился другой объект, но в самом грехе не принимал участия и не понимал ничего. Что за объект значения не имеет, ребенок, человек, животное, родственник. Но наличие этого объекта как бы давало какой-то адреналин. Но никаких помыслов относительно самого объекта вообще не было. Именно привлекало ощущение не правильности что ли. Я конечно не буду вдаваться в подробности, ну думаю смысл понятен. И вот я все думаю я валяется ли это грехом или это просто инструмент для первого основного греха. Вот подскажите пожалуйста в этом случае. Я уже голову сломала.