5 Ответов
"Исповедую едино крещение во оставление грехов". Поэтому на исповеди эти грехи называть не надо.
Однако память о грехах, совершенных до крещения, всегда полезна, чтобы мы не возносились своими добродетелями. Например, ап. Павел говорит о себе:
Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии (1Тим. 1:12-13).
Не всегда перед крещением бывает личная исповедально-покаянная беседа, особенно у тех, кто крестился довольно давно. Лично у меня в 1991 году было только общее перечисление основных грехов у всех нас - нескольких крещающихся человек.
Но приступающий к Крещению человек – это тот, кто сознательно готов переменить всю свою жизнь, то есть человек, покаявшийся в том недобром, что было до его рождения во Христе. Предполагается, что священник перед совершением Таинства Крещения должен убедиться в искренности желания человека стать христианином и в его нравственном состоянии. То есть, что человек отрекается от грехов своей жизни.
Во время Крещения человек заново рождается в духовной жизни, очищенный от воздействия совершенных им до крещения грехов. Одна из молитв Крещения:
«Владыка Господи, Боже наш, купелью небесное осияние крещаемым подающий, возродивший раба Твоего новопросвещенного [или рабу Твою новопросвещенную] водою и Духом, и вольных и невольных грехов прощение ему [или ей] даровавший!»
То есть в Таинстве Крещения омываются прежние грехи. Человек становится духовно чистым.
Однако по своей свободе мы обычно не только новые грехи творим, но и мыслями своими, воспоминаниями прилепляемся к свои грехам в жизни до крещения. И вот сами эти наши размышления, особенно, если они рождают определенное услаждение в душе, или же иным образом смущают нас, могут быть источником новых грехов. Они словно прорастают в нас теми страстями, которые когда-то и породили грех, или же стали плодом греха.
И вот тогда, мне кажется, стоит исповедовать грехи, которые раньше не были исповеданы, или же которые не искоренены по нашей склонности возвращаться к ним мысленно.
Но лучше обсудить этот вопрос со своим духовником.