Здравствуйте читатели. У меня вопрос: нужно ли исповедоваться при позднем крещении о грехе аборта, если он был до крещения. Или по-другому сформулировать - отпускается ли грех аборта после крещения? Один раз попалась на глаза тема на форуме "какие грехи не отпускаются после крещения" и не могу найти. Спасибо за ответ. Егор.
Немного добавлю, потому что после перечитывания заметил, что немного непонятно спросил. Постараюсь объяснить суть вопроса на примере: пара была в сожительстве, в результате которого произошел аборт, а один из числа пары (или к примеру оба) был некрещен, после чего спустя некоторое время принял Таинство Крещения не исповедовавшись о грехе аборта, так вот после принятия Таинства́ ему нужно исповедоваться, или же грех аборта отпускается вместе с принятием Таинства. Ещё раз спасибо.
4 Ответа
В Крещении отпускаются абсолютно все грехи, поскольку условием крещения взрослого человека является покаяние и вера. То, что человек не назвал конкретные смертные грехи перед священником, не препятствует тому, что в Крещении они полностью устранены. Исповедь греха аборта и несение епитимьи за него уже не требуется от крещеного. Все возможные духовные следствия этого преступления устранены по благодати Божией, и человеку не в чем более себя винить. А вот второму крещеному сожителю, если он был соучастником греха, надлежит принести полное покаяние, через исповедь и несения епитимьи.
Крещение не является инструментом автоматического прощения грехов. В Символе веры сказано: "Исповедую едино крещение во оставление грехов" (Признаю одно крещение для прощения грехов). Купель крещения омывает грехи, бывшие до крещения, если человек искренне в них кается и желает начать новую жизнь во Христе. Таким образом, для начала необходимо прояснить насколько осознанным было желание крещения и насколько глубоким одновременно с ним было покаяние. Этот вопрос лучше разбирать со священником на исповеди.
В крещении прощаются все совершенные до этого грехи. Однако страстные наклонности ко грехам остаются, они-то и становятся причинами новых грехов, если мы с ними не боремся.
Кроме того, прощение грехов не означает, что заканчивается наше покаяние. Например, ап. Павел участвовал в убийстве архидиакона Стефана до своего крещения, однако всю жизнь помнил об этом и каялся. Т.е. наученная по заповедям и облагодатствованная совесть заставляет верующего искать у Бога все большего очищения и освящения, причем не только словами молитвы, но и добродетельными поступками. Если в нас не возникает постоянного покаянного чувства (хотя бы в общем виде) и вместе благодарности к Богу за Его милосердие, это означает, что с нашим христианством что-то не в порядке.
«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». (1Тим.1:15)
Того же он требовал и от других: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали». (2Кор.12:20,21)
Это покаяние предполагает всегдашнюю память о своей греховности и благодарение Богу за наше спасение, а также деятельное исправление своих нравов и поступков.
Где можно прочитать о постоянном покаянии апостола Павла за прошлое? По-моему, учение о спасении даром по благодати в Крещении, полностью освобождает человека от любой вины за содеянное в прошлом.