(И почему первородный грех считается нашим если это грех Адама и Евы и мы лишь стали смертными, живём не в раю (и т.д.), как и они, после греха? --это в заголовок не влезло)
Во Втор. 5:9 написано "..Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих меня,"
И в одном ответе на вопросы у вас на сайте я прочла обьяснение, что якобы это про общее, про последствия действий родителей. И далее, Иезекииль 18:20: "Душа согрешающая, она погибнет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына....".
Почему мы тогда вообще нуждаемся в смерти и крестных мучениях Иисуса Христа, если каждый спасается благодаря собственному покаянию (даже Иисус говорил, что врач нужен больным а не здоровым), это в Иезекииль 18:20 ещё объясняется.
И если он нас за что-то искупляет то за что? Ибо мы также на земле, а не в раю, и сразу после его "смерти" жить вечно не начали, и все равно умираем (неважно что будет после смерти, так как именно смерть и является наказанием сынов Адама) - так отчего же все таки он спасает нас?
3 Ответа
Александра, задача всякого христианина -
ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. (1Фесс.1:10)
Итак, смысл Искупления заключается не в том, что мы не будем телесно умирать, но в том, что благодаря Иисусу Христу нам будут прощены грехи и мы войдем в вечную жизнь. В тот самый рай, который Вы упомянули в вопросе.
Итак, Господь взял на Себя грехи всего мира и разрешил их, примирив искупленных Им людей с Отцом и даровав им Святого Духа. Тем самым Он спасает нас от греха (дает нам силу бороться с грехом и победить его), проклятия (т.е. праведного гнева Божия на грех и на всякого грешника) и смерти, т.е. вечного мучения в аду. Ясно, что если кто-то
- произвольно отвергает искупительную жертву Христову,
- не борется в себе с грехом и не ищет для этого помощи Божией в Церкви,
- не замечает проклятия Божия или считает его за нечто маловажное,
- не верит в вечную жизнь и не боится вечной муки,-
то страдания Христовы не имеют для такого человека искупительного значения. Он остается наедине со своими грехами и с действующих через них диаволом уже здесь, в этой жизни. Они же переходят с ним и в вечное бытие, усугубляемые справедливым гневом и наказанием Божиим.
У Вас, судя по вопросу, нет опытного знания тайны Искупления. Это знание открывается по мере нашего послушания заповедям Богу, участия в церковных таинствах, возрастания в любви к Богу и к ближним.
Чтобы лучше уяснить отношение Искупления к нашему спасению, почитайте эту статью.
Вопрос 1: почему первородный грех считается нашим если это грех Адама и Евы
Ответ. Вследствие совершения Адамом и Евой греха, повредились не только их отношения с Богом и окружающим миром - повредилось и заключенное в них самих (человеческое) естество. Эта поврежденность передавалась наследственным путем и их потомкам. Первородный же грех в том и проявляется, что все люди (исключение - Господь Иисус Христос) рождаются поврежденными по душе и по телу, склонными ко злу. См. об этом подробнее: здесь.
Вопрос 2: Почему мы тогда вообще нуждаемся в смерти и крестных мучениях Иисуса Христа, если каждый спасается благодаря собственному покаянию?
Ответ. По-видимому, под покаянием вы подразумеваете раскаяние. Раскаяние же грешника не приводит автоматически к освобождению его от греховности и приобретению им праведности (всмотритесь в себя: неужели вы, после того как однажды раскаялись в чем-либо, больше никогда не грешите?).
Покаяние как Таинство, стало доступно людям лишь с образованием Церкви Христовой. В сво очередь образованию Церкви предшествовали: Победа Христа над диаволом, адом и смертью, демонстрация Христом высочайшего примера послушания Богу, праведности, святости, смирения, любви к людям, Вознесение на Небеса и открытие Царства Небесного для людей. Все это явилось следствием искупительных Крестных Страданий и смерти Господа Иисуса Христа. См. об этом подробнее: здесь.
Если говорить в отношении личных грехов, безусловно, каждый сам несёт их тяжесть. Но тут вся соль в том, что избавиться от них своими силами нам невозможно, нужна благодатная помощь Божия, явленная в воплощении Бога Сына и основанной Им Церкви. Первородному греху мы причастны постольку, поскольку являемся потомками Адама и Евы и наследуем от них греховное повреждение человеческой природы.