4 Ответа
Всё чаще встречаю утверждение о том, что вера - дело интимное. Не помню у кого читал такую мысль: интимным всегда считалось то, что у людей закрыто нижним бельём, а мировоззрение человека спрятать в принципе невозможно, ведь оно лежит в основе всех его поступков. А в последнее время всё перевернулось с ног на голову - интимное лезет тебе в душу через интернет, ТВ, рекламу, даже внешний вид случайных прохожих. А выражать жизнью или словом религиозные убеждения люди почему-то стали стыдиться. М.б. потому, что и осознанной веры нет, и убеждения не касаются глубинного смысла жизни? И эту внутреннюю пустоту проще спрятать под загадочной интимностью.
Что же касается Церкви, то Бог основал её как место Своего особого присутствия, источник благодати, где внутренняя вера находит своё воплощение в тесном богообщении.
Отношения человека с его родным отцом, несомненно, являются глубоко личными, но, если они есть, они означают отношения также и со всей семьей - братьями и сестрами, племянниками и племянницами, всеми, для кого он тоже родной. Более того, эти отношения в чем-то проявляются - родные люди собираются вместе на семейные торжества, беседуют между собой, делают друг другу подарки.
Так и наши отношения с Богом - если они есть - проявляются определенным образом. Так, как решил Он сам - мы приходим в Церковь, чтобы поблагодарить Его за все Его благодеяния, попросить наставления и помощи, и, главное, совершить Евхаристию, Таинство, которое установил сам Иисус, и о котором сказал «сие творите в Мое воспоминание» (Лук.22:19)

Ничего не могу сказать о богах, вступающих в интимные отношения со своими последователями, но вот истинный Бог Иисус Христос Сам основал Свою Церковь (на др. - греческом языке Эклессия, что переводится как «собрание»), Сам провёл первую Литургию (это слово переводится как «Общее дело»), Сам учил: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).
А что такое Церковь, по катехизису митрополита Филарета?
Это
Богом установленное общество людей, соединённых православной верой, законом Божиим, священноначалием и Таинствами (ссылка)
Иными словами, люди, одинаково верящие в Бога так или иначе собираются вместе: вместе молятся, поучаются из Священного Писания и т.д.
Те, кто верит как-то по-другому - «тусуются» отдельными группами либо ходят по одиночке. Но это те, кто верит ПО-ДРУГОМУ. Таких полно: и в составе других религий и конфессий, да и самих по себе.
А те, кто верит так, как учил Иисус Христос, как проповедовали апостолы и объясняли святые - он все в Церкви. И не потому, что обязаны, - а потому, что для них это естественно.