Доброго дня!
Я понимаю, что Бог не предопределяет жизнь человека, но предвидит каждый поступок и выбор. Господь знает о ещё нерождённом человеке спасётся он или нет, но при этом каждая личность сохраняет свободу выбора. В связи с таким пониманием у меня возникает вопрос: «Почему Бог не может производить на свет только тех людей, которые в конечном счёте спасутся в том числе благодаря своим правильным свободным поступкам?»
4 Ответа
Здравствуйте, Алексей!
Преподобный Иоанн Дамаскин говорит об этом так: «Бог всё предвидит, но не всё предопределяет» (см. здесь).
Если бы Господь призывал в этот мир только тех людей, в которых Он заранее предузнавал праведников, сама свобода и любовь были бы невозможны. Бог таким образом проводил бы некую искусственную селекцию, словно создавая программу программу, повинуясь алгоритму которой, все люди бы шли в рай. Просто их судьба по сути решалась бы Богом ещё до рождения.
Человек при таких раскладах превращался бы в некоего робота, который не сам выбрал быть с Богом, а за него этот выбор был бы заранее сделан Творцом. В таком случае человек перестаёт быть образом Божиим (лишаясь фактической свободы).
А если человек перестаёт быть образом Божиим, то в существовании мира нет никакого смысла. Мы же знаем, что надлежит быть плевелам вместе с пшеницей на одном поле (Мф.13:24-30): каждому придётся сделать свой выбор в этой жизни, а последствия его будут явлены при жатве (кончине века).
Потому что у Вас получился оксюморон: свобода предполагает возможность ошибочного выбора, а невозможность такого выбора означает несвободу. Свободные и безгрешные будут лишь праведники в Царстве Небесном, когда Бог окончательно очистит их от склонности ко греху ради их победы над страстями с помощью Божией.
Вообще грешники очень нужны для спасения христиан, т.к. они своей злобой помогают верным очиститься от самолюбия и других грехов и всецело предаться Богу в выпавших им испытаниях.
Кроме того, иногда в роде грешников рождаются праведники, как это случилось с потомком Исава праведным Иовом. Если бы не было грешных предков, не было бы и этого праведника.
Спасибо за ответ
Человек был изначально сотворён со способностью продолжать свой род, которую он свободно использует. Эта же самая свобода предполагает, что до конца жизни посмертная участь не определяется окончательно, поэтому каждый имеет данный Богом шанс из обыкновенного бытия перейти в благобытие.
Спасибо за ответ

Спасибо за ответ. Я понял