5 Ответов
Христос не мог согрешить, потому что Он Бог.
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5).
Во Христе человеческая воля была всецело послушной Божией воле.
Бог есть истинное Благо, потому что в благе - полнота. Наоборот, зло есть уклонение от полноты, это неполнота, паразитизм свободной воли на чистой природе, созданной Богом. Во Христе, конечно, была полнота, поэтому Он не грешил и даже не имел в Себе греховной наклонности.
Теоретически согрешить Он мог, конечно, потому что имел свободную волю, как и первозданный Адам. Но как человек Господь всецело был послушен Богу, потому и остался безгрешен.
Кроме того, надо понимать, почему в нас есть греховность. Адам согрешил, в него вошла греховность, он передал ее и своим потомкам. Передача греховности происходит в акте деторождения в силу страстности, которая сопровождает это событие. Христос родился от Отца и Девы Марии наитием Святого Духа, т.е. без участия земного отца. Поэтому Он с самого начала был чужд страстности и греховности. Даже естественную волю к жизни Он подчинил воле Бога, поэтому в момент гефсиманского моления говорил:
Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф.26:42).
Советую также почитать краткое объяснение из учебника догматического богословия. Там же и множество цитат по теме.
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29).
Как сказал об этом святитель Иоанн Златоуст, «Тот, Кто мог истребить грехи всего рода человеческого, Сам уже без сомнения был безгрешен». Человеческая природа Спасителя могла быть подвержена греху:
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола (Мф.4:1)...
Но человеческая воля полностью смирилась и покорилась воле Божественной в Иисусе Христе:
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф.4:11).
И перед самой Своей смертию Господь свидетельствует о Себе:
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего (Ин.14:30).