Отстаивают то, что Иисус совершал чудеса, да мало ли что еще, лично они не знают ничего, только в это верят и уже отстаивают правоту. Может это просто легенда. Кажется, что это не разумно. Отстаивают лишь по причине веры. Можно пожалуйста развёрнутый ответ с аргументами.
4 Ответа
Я знаю, что Христос это вочеловечившийся Бог.
Моё знание основывается на том, что когда после всего 3-х лет проповеди Его распяли, а ученики в испуге разбежались, то вдруг, через время эти же ученики стали последователями, отдавшими жизни за учение Христа.
Вот что такое невероятное произошло после Распятия, когда ученики-апостолы из среды рыбаков, стали богословами, погибшими за слова Христа?!
Например, Ленин всю жизнь полыхал идеями в столицах Европы, его немецкий коллега всю жизнь отдал и страну свою разрушил, царственных кровей Будда всю жизнь посвятил своему учению.
А Христос, только неполных 3 года ходил по мелким городкам в самой захудалой провинции, 3 раза был в Иерусалиме, и оставил Учение, которое в книгах и в компьютерах не умещается. За 3 года во враждебной среде Церковь создана, которую никто сломать не может.
Разве это не чудо, которому мы свидетели даже сегодня? Как тут не поверить Христу?
Отвечу словами отечественного мыслителя митрополита Вениамина (Федченкова):
Неверующий может легко согласиться с тем положением, что большинство знаний естественного мира получается опытом, через откровение, потому что всякий опыт есть реальное ощущение познаваемого. Между тем, скажут они, между этими опытами знания и веры есть немалое различие: естественные опыты каждый может повторить и сам убедиться в реальности их; а про мир сверхъестественный этого нельзя сказать: не всякий может опытно узреть его, получить непосредственное откровение его. На это нужно ответить так, что никогда количество не решает вопроса: один ли человек видел что-нибудь или множество; один ли раз получилось познание чего-нибудь или многократно. Вопрос тут будет не в количестве откровений, а в качестве свидетелей: достойны ли они веры по нравственному своему состоянию. Если – да, то и одному человеку должно поверить; если – нет, то и стократное свидетельство будет сомнительно. Так бывает и в этом мире. Колумб один раз открыл Америку, и ему поверили, как лицу достоверному; а потом и сами проверили это опытно. И большинство научных открытий совершается одним человеком; а мир – даже и не проверяя после – принимает открытое на веру. И вообще большинство наших знаний воспринято нами от родителей и учителей на веру, и лишь кое-что потом проверяется нашим опытом.
То же нужно сказать и о посредниках сверхъестественных откровений. Даже еще больше. Их нравственные достоинства были настолько высоки и бесспорны, что им невозможно не веровать: пророки, апостолы, мученики, пустынники были столь святы, что их совершенно невозможно заподозрить в фальши. Тем более, что они свои слова подтвердили потом и подвигами жизни, а многие – и мученическою смертью. И если мы верим Колумбам, то тем паче обязаны верить Павлу, Петру, Иоанну, сонмам мучеников, подвижникам. Подобным образом можно сказать и об опытной проверке. Она бывает двояка: или каждый может убедиться через повторное исследование открытия, или через восприятие действий открытого предмета. Лишь отдельные единицы идут первым путем, большинство же из нас познает через действия. Например, почти никто из нас сам не видел радиоволн, а действие их все знаем: слышим пение, говорим за десять тысяч верст, видим картины того, что происходит в другом полушарии.
Подобно этому – и в вере: мы не видим Бога явно: но действия Его каждый может испытать и на себе еще в этой жизни. Об этом мы будем особо говорить в следующей главе, потому здесь лишь упоминаем кратко. Я, например, совершенно удовлетворяюсь откровением, полученным другими достоверными свидетелями. И больше всех верою доверился Иисусу Христу, в мир пришедшему. Его истинность засвидетельствована не только Им Самим («Я есмь истина») и не только его святостью и чудесами, но и самими врагами. Он Сам дерзновенно задал им вопрос: Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» (Ин. 8:46). Никто из людей не мог бы так сказать о Себе. И следовательно, Христу невозможно не верить. Говорит ли Он о Себе, что Он – Сын Божий: верю Ему. Открывает ли Он, что у Него есть Единственный Отец – приемлю. Свидетельствует ли Он о Святом Духе, от Отца исходящем – это для меня несомненно. Уверяет ли Он, что «у «Отца» Его на небе«обители многи суть» – истинно. Заявляет ли Он на кресте сораспятому разбойнику: «днесь со мною будешь в раю» – радуюсь. Свидетель – выше всяких сомнений!.. какие свидетели у нас о Троице! Великаны, гиганты духа! Кровью своей запечатлевшие проповедь свою! Им не только можно верить; им нельзя не верить! И твердо, и радостно стало на душе моей.
Аргументы о том, что Воскресение Иисуса Христа - это факт, см. в книгах Неоспоримые свидетельства и Воскресение Бога воплощенного.
Пифагора никто из ныне живущих не видал, но теорему его знает каждый школьник. Менделеева тоже не видели, но о таблице его знает каждый. История знает множество династий в истории Китая, безошибочно называет имена и даты правления императоров. Из учебников мы знаем о Древнем Египте, Вавилоне, Древней Греции, Древнем Риме, о народах, населявших разные континенты. И никому в голову не приходит подвергать сомнению исторические факты, содержащиеся в разных письменных источниках. Понтий Пилат, Ирод и другие персонажи в Евангелии - исторические личности и никому в голову не приходит называть их вымышленными. Так вот и Евангелие - это письменный источник. Почему мы не должны доверять ему?