В СССР и в 90-е годы не учили пользоваться контрацепцией и не наставляли в Слове Божьем, что привело к адскому блуду Содома. В результате аборт стал настолько распространённым, что 2–3 аборта стали «середнячком». Позже все эти женщины пришли в храм, но без желания читать Евангелие и труды Святых Отцов. Похоже, так распространилось правило схимонахини Антонии.
Слышал, что два священника выступали против этого правила, но я не помню никаких доводов, запрещающих это. Почему нельзя использовать правило монахини Антонии (в миру Анастасии Яковлевны Ковешниковой)?
8 Ответов
Любые подобные «правила» претендуют на какое-то новое уникальное знание и решение проблемы, которого не знает Церковь. Это также свидетельствует о богословской безграмотности многих людей. Церковь учит, что посмертное крещение невозможно и бессмысленно, распространители «правила» учат наоборот. Мол, мы расскажем Вам тайный способ, который решит вопрос, независимо от того чему учит Церковь. Неужели эти люди думают, что если бы был способ посмертного крещения, то Церковь бы этого не знала веками или скрывала от них? Достаточно взглянуть на содержание, чтобы понять насколько все это отличается от традиционных церковных молитв и выдает народное творчество.
Совершившим грех детоубийства необходимо принесение покаяния в церкви на исповеди и выполнение епитимии. А души убиенных младенцев нужно предоставить милосердию Божию вместо того, чтобы использовать безграмотные правила, не имеющие церковного благословения и противоречащие церковному учению.
Не могу согласиться с Вашим суждением, что
В результате аборт стал настолько распространённым, что 2–3 аборта стали «середнячком». Позже все эти женщины пришли в храм, но без желания читать Евангелие и труды Святых Отцов.
По моим наблюдениям, далеко не у всех женщин на совести был грех аборта, а у кого был - зачастую очень искреннее раскаяние, как раз с чтением Евангелия. И наоборот, многие совершившие аборт женщины до сего дня не желают идти в храм и каяться. Итак, Вы допускаете ошибочные обобщения.
О самом этом «правиле» я раньше вообще не слышал. Т.е. в сугубо церковной среде оно малоизвестно. Да это видно и по содержанию, в нем содержатся совершенно дикие молитвы, например:
Молитвы ко святым споручникам приемникам:
- Св. Иоанне Крестителе, окрести моего (сего) младенца (имя), во чреве томящагося, в темнице сидящаго.
- Св. Великомученница Варвара, приобщи моего (сего) младенца (имя), во чреве томящагося, в темнице сидящаго.
- Св. Симеоне Богоприимец, яко ты приял Христа на руки свои, прими моего (сего) младенца (имя) в свои святые руки, во чреве томящагося, в темнице сидящаго.
- Св. Анна Пророчца, буди крестной матерью и надень крестик(сему) младенцу (имя), во чреве томящагося, в темнице сидящаго.
Даже не вижу, что тут можно обсуждать. Характерно, что распространяют эти тексты в нецерковных маргинальных группах, которые тут же проповедуют «старца Алексия Пензенского» и т.п.
Существует Соборный запрет Церкви на крещение мёртвых, это недопустимое действие. Посудите сами: при крещении полагается троекратное погружение тела в воду. Если младенец давно похоронен, то какое возможно погружение? Далее, при крещении, крестится весь человек - и душа, и тело, а не одно только тело. У мёртвого душа оставила тело, нет цельного человека. Как же его можно крестить всего, если его уже нет? Вот до какого абсурда доходят, крестящие мёртвых.
Кроме того, Бог неподвластен ничьему воздействию. Его нельзя заставить или вынудить что-то сделать. А без Его святой воли никто не попадает в Рай. Так как же можно думать, что произнеся 40 каких-то молитв, можно вынудить Бога сделать то, что Он раньше делать не хотел? Опять абсурд. Это чисто магическое мышление: прочитал заклинания и духи стали послушными. Бога можно только просить и надеяться на Его милость. Потому это «правило» никакого отношения к Православию не имеет.
Более того, по описанию видно, что началом его явилась прелесть - явление беса в образе Божией Матери. Такое часто случается с людьми, которые несмотря на свои смертные грехи, считают себя достойными Небесных явлений. Святые отцы настойчиво предостерегают от такой самоуверенности, как духовно очень опасной.
Набираете в любой поисковой системе: правило схимонахини Антонии Азбука веры.
Получаете:
«Правило схимонахини Антонии». Как искупить грех аборта? священник Максим Обухов
О правиле схимонахини Антонии, вымаливании своего рода и тому подобной прелести священник Георгий Максимов
Покаяние в Православной Церкви происходит главным образом через Таинство Исповеди. Если духовник сочтёт необходимым, он предложит кающемуся покаянный труд в виде дополнительных поста или молитвы. Искать что-то сверх этого - не верить в благодатную силу Таинств.
Все разговоры о каких-то особых способах «вымаливания грехов» или «сильных молитвах» несколько напоминают то, от чего предостерегал Господь: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте (Мф.24:23). Потому что такие поиски часто заканчиваются уходом людей от Церкви, непониманием её истинной сути.
Зачем ходить куда-то «на страну далече», если есть Церковь со всей её многовековой традицией? Проблема аборта не нова, о нём говорит 21-е правило Анкирского Собора в самом начале IV в. - неужели святые отцы древности не составили бы особых молитв, если бы они были так необходимы? Не говоря уже о том, что преподавание Таинств мёртвым невозможно и особо запрещено (26-е правило Карфагенского Собора). Это ещё раз подчёркивает важность следования установленным церковным канонам и традициям, а не поиску сомнительных «духовных практик».
Это «правило» не является частью церковного Предания, не имеет благословения и вносит в духовную жизнь чуждые, почти магические элементы, подменяя подлинное покаяние механической вычиткой.
Духовная жизнь христианина строится на доверии Церкви, а не на самочинных правилах сомнительного происхождения. Апостол Павел прямо предостерегает: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1Тим.4:7).
Использование таких «чинов» похоже на духовное самолечение по сомнительному рецепту из интернета. Вместо настоящего исцеления души, которое даруется в Таинстве Покаяния, человек получает лишь его иллюзию. Боль от греха аборта — это реальная рана, и врачевать её нужно не самодельными примочками, а теми средствами, что установил Сам Господь: искренней исповедью, личной молитвой и делами милосердия.
В дополнение ко всему уже сказанному выше добавлю - в серьезных вопросах руководствуйтесь благословением Церкви и духовника. Первое, несомненно, важней, т.к. иногда и духовник может ошибаться, не до конца разобравшись в вопросе. Так называемое «правило схимонахини Антонии» не имеет благословения Церкви и даже противоречит учению Церкви о Таинствах. Человек не может после своей смерти быть крещен. Нельзя никаким молитвенным правилом заменить покаяние на исповеди.
