Мне нравится смотреть лекции А. И. Осипова, в одной из лекций он сказал, что протестанты верят в то, что человек спасается исключительно по вере, то есть для спасения достаточно лишь веры и человек верою спасается от грехов прошлых, настоящих и будущих, но мол если бы все было так просто, то не было бы заповедей. Я в небольшом недоумении, дело в том, что я знала лично некоторых протестантов и это очень праведные люди, весьма старающиеся угодить Богу и исполняющие заповеди. Поэтому не понимаю, почему о них так говорят? Наверное, хотела бы понять духовную разницу между православными и протестантами, помимо внешних различий. В чем они заблуждаются?
8 Ответов
Вопрос у Вас хороший и правильный, только отвечать на него трудно. Потому что Вы видите только внешнюю праведность, а Господь требует также и внутренней, которую ненаученный человек просто не замечает. Поэтому советую Вам почитать телеграм-канал "Возвращение домой" (аналогичный дзен-канал), в котором участвуют бывшие протестанты. Многие были в своем заблуждении по 10, 20, даже до 30 лет. Если этого недостаточно, можно попроситься и в соответствующий чат. Думаю, после их ответов Вам станет понятнее ситуация. И заодно там же Вы узнаете об отличиях.
Мне тоже протестанты нравятся, замечательные и добрые люди.
Но их богословие омрачено, отчего они имеют проблемы с задачей спасения. Ложные представления о Боге приводят к ложным задачам и действиям. В их понимании добрых дел есть иное представление о самих делах.
Для православия добрые дела те, что направлены на внутренее изменение человека, на искреннее покаяние и сокрушение сердца. То есть в православии доброе дело меняет внутреннего человека.
В протестанской, и отчасти католической системе, задача изменить внутреннего человека стоит не на первом месте. Добрые дела это помощь ближнему, любовь к нему. Протестантизм в любви к человеку провозглашает попустительство в грехе - мы просто любим человека, каков он есть. Но наполненность души остаётся на дальнем плане. Даже создатели протестантизма боялись этих последствий, но в 16-17 веках это было только в теории, а сегодня мы видим все краски такого подхода.
Отказ от греховной природы не является целью изменения в человеке. Но достаточно механического отказа от греха при наличии веры во всё прощающего Христа, что по мнению протестантов спасительно. Потому, для человека не нужны Церковь и таинства, достаточно веры и дейсвтвий по заповедям, описанным в Библии. Причём, объем Библии позволяет протестанту извлечь любой логический и удобный смысл, но это другая история.
Дело православных - это изменение грешной природы человека, достижение её светлого состояния, обожения с помощью Христа и принятия Его Крестной жертвы. Дело протестантизма - отказ от греха и вера в спасительность Христа, Который всех любит.
Главная проблема неопротестантизма - это отсутствие понятия о Церкви, как о богоучрежденном сообществе с единым четким вероучением, законом Божьим, апостольским преемством и Таинствами. То есть в принципе нет такого авторитета, который бы четко обозначил границы истинного вероучения и ереси, нравственно допустимого и греховного. Библия не может быть таким авторитетом, потому что это книга, которая поддается различным толкованиям. В итоге, у людей нет безошибочных ориентиров, духовного руководства в жизни и спасительных Таинств. Это самая главная проблема, а искажение древнего учения Церкви - это уже закономерное следствие отхода от Церкви.
Я в небольшом недоумении, дело в том, что я знала лично некоторых протестантов и это очень праведные люди, весьма старающиеся угодить Богу и исполняющие заповеди.
Я знаю лично десятки бывших протестантов, среди которых и мои родственники. Да, они старались честно исполнять заповеди Божьи, но однажды поняли, что одну из главных заповедей - хранить правильное учение о Боге и спасении, быть в единстве с апостольскими преемниками (епископами) и причащаться истинных Тела и Крови Христовых - они не соблюдают. Разве можно быть праведником, лишь отчасти пытаясь соблюдать Божий закон? Невозможно. Поэтому они и приняли решение присоединиться к Православной Церкви, где есть возможности для этого.
Sola fide – «Только верой». Это учение об оправдании только верой, вне зависимости от совершения добрых дел и любых внешних священнодействий. Протестанты отрицают их значение в качестве источника спасения души, считая их неизбежными плодами веры и свидетельством прощения.
Елизавета, рекомендую Вам истории бывших протестантов.
Здравствуйте!
Здесь надо смотреть основы. В жизни все люди милые и хорошие. Пока не дойдет до дела. Разница между протестантами и православными в первую очередь в самой истории их появления. Сначала от Православия отпало католичество, заявив о желании первенствовать, а потонувшее в мирских передрягах и вводящее эмоцию вместо Духа. При этом в учение принимали, попросту говоря, все мнения, исказив его.
Протестанты чувствовали, что что-то в этом не то, но, не желая изучать от чего ушло католичество (вернуться в Православие), создали свою религию. Но при этом отвергли еще и все святоотеческое наследие. И заявили, что каждый может толковать Евангелие, так как свят изначально.
На этом их активность не закончилась и они стали привлекать в свои общины людей любыми путями: лестью, манипуляциями, психологическими практиками, элементарностью вероисповедания и простотой спасения. Не позволяя людям выходить вплоть до гонений. Степень таких воздействий зависила от глубины отрыва от основного христианства. Когда они, в основном, действовали на Западе, это мало кого волновало. Католичество уже смирилось с их существованием, до этого истребив немало. Но они полезли на Восток, считая, что там люди вообще не просвещены Христом. И вот тут-то их начали вразумлять. Что им, естественно, не понравилось.
Протестантское направление в христианстве - это ересь, то есть искажение подлинного учения Христа, и поэтому мы вполне обоснованно отзываемся об этом явлении критически. Что же касается самих протестантов, как личностей, то ни один ответственный православный христианин не станет негативно о них отзываться, если они по своим поступкам являются добродетельными людьми. А такие среди них действительно встречаются.
Что касается проф. Осипова, то он сам - еретик, и не стоило бы увлекаться его учением, т. к. там правда смешана с ложью.
С уважением,
Я не богослов, и не смогу квалифицированно объяснить. Пожалуйста, поищите соответствующую информацию в Интернете, и быстро во всем разберетесь. Ереси у Осипова выявила даже специальная синодальная комиссия.
Что касается Ткачева, то здесь все понятно: подобное к подобному…
С уважением,
Для меня лекции Осипова — искажение истины, а некоторые с лекций переходят в откровенную мерзость.
Могу свидетельствовать, что истина где-то в православном христианстве, но не там, где говорят о мировой политике, не там, где говорят громко и гордо, а там, где говорят скромно.
---
Для меня протестатизм — это сладкая ложь.
Просьба. Спросите у ваших знакомых протестантов следующее: "Вот, вы у Бога верите, да? А конфесий христианских в мире много. А спрашивали ли вы у Бога в молитвах, где истинно Церковь Христова?".
Почему он еретик? Андрей Ткачев, например, говорил о нем обратное