2 Ответа
Смерть Христа искупила наши грехи, потому что Его жизнь стала ценой прощения человеческих грехов. Это нас должны были из-за грехов убить, а Он взял на Себя эту ответственность и понес наше наказание (Ис.53:5). Это как в примере с судьей, который не может отменить наказание преступнику (так как это против правосудия), но может заплатить за него штраф из своего кармана. Воскресение Христа - это кульминация Его искупительного подвига и демонстрация добровольности Его жертвы, Его всемогущества.
Подробнее см. Искупление во Христе Иисусе.


Каким образом Святая Троица была причастна крестной смерти Спасителя? Это догматическое учение было сформулировано в 12 веке на Конст. Соборе. Т.к. действие у Божественных Лиц всегда единое, то и принятие жертвы м. б. только единым действием. Крестная жертва приносится Иисусом Христом по Его человеческой природе (но не по Божеству), а принимается Всей Пресвятой Троицей (Отцом, Сыном и Св. Духом).

Спасибо.
Как Всемогущий, Бог мог спасти человека и иначе (так считали святые отцы). Между тем, как Премудрый, для достижения целей Он всегда действует оптимальнейшим образом. Это значит, что способ Искупления человека через Крест, в тех условиях и обстоятельствах, был наилучшим.
Если говорить о частных апсектах - следствиях Крестных страданий и смерти Спасителя, - можно выделить следующие:
- Умерев на Кресте, Господь Иисус Христос сошёл душой во ад (как сходили туда, во времена Ветхого Завета, души всех умиравших людей), после чего победил ад и вывел оттуда души тех, кто воспринял его проповедь.
- В соответствии с положением "согрешишь - смертью умрешь", смерть всякого грешного человека, имевшего грехи, обличала его греховность. Смерть же безгрешного Христа, которую желал дьявол, обличила само зло и его главного вершителя - диавола. Диавол был посрамлен и справедливо скован "на тысячу лет".
- Умерев на Кресте, Господь явил людям Божественную любовь: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16).
- Своею жизнью и Своею смертью Господь явил людям образцовый пример послушания воле Божьей, "быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп.2:8), святости (1Пет.2:21).
- Умерев на Кресте, Спаситель воскрес, победив смерть, причём, по Воскресении Его плоть стала нетленной, прославленной.
- Умерев и Воскреснув, Спаситель подтвердил истинность Своего учения (1Кор.15:14).
Подробнее об Искуплении см. здесь: Что такое Искупление? Почему оно совершено через Крестные страдания и смерть воплотившегося Сына Божьего? ;
или здесь: Догмат искупления в Православном богословии

Спасибо за подробный ответ.
То есть Бог-Сын приносит Себя в выкуп Богу-Отцу, и лишь тогда примиряется с человеком Бог-Отец? А это не свидетельствует о том, что в Троице несколько воль, а не одна?