3 Ответа
Сын Божий именуется Словом (по-гречески — Логос), потому что Он в совершенстве и полноте выражает и открывает Бога Отца, подобно тому как наше слово выражает нашу мысль. Это не просто имя, а богословское понятие, раскрывающее нам тайну Святой Троицы и сотворения мира.
Оставим в стороне аргумент «просто так сказано».
Представьте себе человеческий ум. Сам по себе он невидим и сокрыт. Но как только ум рождает слово, мысль становится явной, доступной для других. Слово делает тайное явным.
Святые отцы используют эту аналогию. Бог Отец — это предвечный, непостижимый Ум. А Бог Сын — это Его предвечное Слово. Он не был сотворен во времени, а рождается от Отца вечно, как слово рождается от ума. Сын есть живой и совершенный Образ Отца, Его откровение миру. Без Сына мы бы ничего не знали об Отце. Как сказал Сам Христос: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9). Таким образом, имя «Слово» указывает на то, что Сын открывает нам Отца.
Вспомните книгу Бытия: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3). Бог творит мир не усилием, не магией, а Своим Словом. Это творящее Слово — не просто звук или приказ, а Сам Сын Божий. Апостол Иоанн Богослов прямо говорит об этом: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3).
Логос — это также Божественный Разум, Премудрость, тот творческий и упорядочивающий принцип, который Бог положил в основу всего мироздания. Вселенная разумна, гармонична и познаваема именно потому, что она сотворена Словом.
Наконец, когда Сын Божий воплотился и стал Человеком Иисусом Христом, Он принес людям Слово Божие — Евангелие. Он Сам стал этим живым, воплощенным Словом Истины среди нас.
Таким образом, именование Сына «Словом» — это не случайный эпитет. Оно раскрывает нам Его вечное отношение с Отцом, Его роль в сотворении мира и Его миссию по спасению человека. Познавая Христа, участвуя в жизни Его Церкви, мы познаём тот самый Божественный Логос, которым всё было создано и которым всё держится.
Достаточно было бы того, что так Его называет Евангелие. Впрочем, понятен и смысл такого наименования. Как в нашем уме бесстрастно рождается мысль (внутреннее слово), без уменьшения ума или его разделения, так же рождается от Отца и Сын. Как наше слово не существует вне ума, хотя и не является умом, так и Слово не существует вне Отца, хотя и не является Отцом.
Подобно можно говорить и о действии Слова вовне, в сотворенном мире. Оно точно открывает и реализует волю Отца, не будучи Отцом.
Впрочем, в отличие от нашего слова, которое рассеивается в воздухе, это Слово существует вечно и имеет общую с Отцом волю и всемогущество.
Здравствуйте, Сын Божий именуется Словом Отца, так через Него нам Отец открылся и явил Себя."Многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр.1,1-2).
Как человек и его внутренний мир не возможно познать без его слов, не поговорив с ним, также и Бога познать никто не может без Его Слова, ибо Слова Отца не отделимо от Него и именно Слово стало плотью. Человеческое слово временно и не личностно, в отличие от Божьего, Которое вечно, бессмертно и во всем равно Отцу и Духу. Сын вечно рождается от Отца, как ум бесстрастно порождает мысль, чтобы показать, что рождение Сына бесстрастно, Его и именуют Словом, чтобы показать характер Его предвечного Рождения от Отца, т.е. что рождение понимается не в человеческом плотском смысле, а подобно тому, как ум порождает слово!