6 Ответов
Люди грешны, даже дети.
Вы спросите, а как же дети грешны? А если бы не грешны, то грех в мире бы отсутствовал. Но мы видим обратное - войны, обманы, жадность, блуд, всё сделано бывшими детьми.
Игрушки стреляют, летят в головушки милых сверстников, лопатки пуляют песок в глазки, ссоры и агрессия как метод отъёма чужого, воровство маминых конфеток, капризы против бабушек, а кошки боятся за целостность своих хвостов.
Потому, все мы законно смертны
Ответ на этот вопрос предполагает верующего человека, убежденного в бытии Бога и доверяющего Творцу. Потому что истинная причина смерти детей - Промысл Божий, попускающий произойти каким-то внешним событиям, приведшим к смерти. При этом Бог знает будущее и прошлое детей и родителей. В будущем ребенку было бы жить неполезно, потому что он согрешил бы. Для родителей смерть ребенка стала наказанием за их старые грехи и поводом к покаянию и переоценке своих взаимоотношений с Богом. Все это одинаково относится к выкидышам и мертворожденным детям.
Последний наместник Троице-Сергиевой лавры прпмч. Кронид (Любимов) рассказывал прекрасный пример предведения Богом будущего, из-за чего рано умерла всем замечательная юная девица:
В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла.
Несчастная женщина, обезумевшая, от горя, пришла в собор и здесь, у образа Божией Матери, начала свою безумную молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти». И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Божией Матери женщина впала в какое-то безсознательное состояние, в котором увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. БожияМатерь обратилась к ней с такими словами: «Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива. »
После этих слов женщина очнулась и направилась домой. Дочь ее уже лежала в гробу, готовая к погребению. Но вдруг неожиданно для всех щеки ее покрылись румянцем. Послышался глубокий вздох, и отроковица поднялась из гроба. Радости матери не было конца.
Но счастье было непродолжительным. Выросшая девица повела разгульную и порочную жизнь. Для матери она стала не утешением, а большим несчастьем. Она била мать, бранила и всячески издевалась над ней, причиняя ей слезные обиды. Так страшно и опасно не подчиняться воле Божией.
Понятно, что этот очевидный для верующего ответ неприемлем для человека, который решил спорить с Богом. Такого человека надо оставить суду Божию, не вступая с ним в дискуссию.
Отчасти правильно, что смерть всегда ассоциируется с грехом, но есть ещё и промысел Божий и Сам Христос, принесший Себя в жертву за наши грехи. И вообще, смерть бывает праведной и не праведной, от которой больше зависит жизнь вечная, в чём застанет в том и осудит (или наградит). Первые пострадавшие за Христа - были младенцы, и матери их не ведали промысла великой жертвы, от того не могли утешиться. С того времени многое изменилось, кроме Христа, Он также рождается (в нас) и так же призывает к покаянию: Лука 13. Не думайте что кто то грешнее всех остальных, но если не покаетесь, так же умрёте ( того же хлебнете).
Главный вопрос: - Не почему умирают дети (умирают все), а почему убивают детей??? В Газе убивают тысячами, на Домбасе убивают тысячами,, аборты делают миллионы.... А где покаяние? Только и слышно: - А нас за что??, да всё за то.... О чем писал Н.В.Гоголь: - О мертвых душах, или вы думаете он писал об умерших крепостных?
Вот в чем вопрос - Кто же мертв, а кто все ещё жив?
Дети - не умирают!
Обличите их в неразумии, предвзятости и незнании.
Перед тем, как обвинять Бога, попытайтесь спросить у Него:
"Господи Боже, прости за дерзость, но я считаю что Ты виновен у смерти этого ребенка. Так ли это на самом деле? Я ошибаюсь или я прав? Дай мне знать, Господи Боже Иисусе Христе!".
Может-быть Бог им откроет тайну.
Однако, некоторые люди просто отворачиваются от Бога и не хотят исполнять Закон Божий сами, по своей воли. А уже потом придумывают миллионы оправданий.
Надо принять тот факт, что в нашем пашем мире есть смерть и мы все смертны. Дети или взрослые - это не так важно, так как все под грехом. Священное Писание открывает тайну появления смерти в человеческом мире:
Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим.5:12).
Общий ответ: мы умираем, потому что рождаемся грешниками. Что касается конкретных обстоятельств смерти конкретного лица, то это тайна Промысла Божия, благого и справедливого.
Как объяснить это людям, которые обвиняют в этом Бога или в обиде отворачиваются от Него?
Одно дело объяснить теоретически, другое - принять ответ всем сердцем. Объяснение примерно такое: Бог - Хозяин жизни каждого творения и властен призвать душу к Себе, когда посчитает нужным. Свт. Иоанн Златоуст так утешает тех, кто потерял близких:
Видя умершего, не на то смотри, что он сомкнул глаза и лежит безгласным, но на то, как он воскреснет и получит неизъяснимую, изумительную и дивную славу, и от настоящего внешнего вида возведи помыслы к надежде будущего. А ты, по привычке, при этом скорбишь и плачешь? Но не странно ли, – когда ты отдашь дочь в замужество и муж отправится с ней в далекую страну и там будет жить счастливо, – не считать этого бедствием, так как скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии, а здесь, – когда не человек, не подобный тебе раб, но сам Владыка берет к Себе твоего ближнего, – печалиться и сетовать? Как же, скажешь, возможно человеку не скорбеть? Я и не говорю этого; я отвергаю не скорбь, а чрезмерность скорби; скорбь естественна, но скорбь чрезмерная свойственна душе безрассудной, умоисступленной и слабой. Поскорби, поплачь, но не ропщи, не малодушествуй, не негодуй; воздай благодарение Взявшему и, украсив отшедшего, препроводи его к Нему в светлой погребальной одежде. Если станешь роптать, то оскорбишь и умершего, и прогневаешь Взявшего, и повредишь самому себе; но если будешь благодарить, то и его украсишь, и прославишь Взявшего, и сделаешь пользу самому себе.
Наша надежда в доверии Богу и ожидании будущего воссоединения с близкими в воскресении мертвых. Но кто не имеет этой веры, тот не примет этот ответ и не сможет найти утешение в нем.