Приветствую всех! Для кого-то мой вопрос может показаться странным или забавным, но попрошу отнестись к нему с пониманием, ведь я пишу это на полном серьёзе.
Я студент из неблагополучной семьи, бывший атеист (наверное). Относительно недавно я познакомился с баптистами, которые рассказали мне о Боге. Их идеи, образ жизни и служения мне очень нравятся. Я также иногда поглядываю некоторые видео по апологетике. В общем, я хочу сказать, что делаю ставку на христианство, так как это звучит логично во многих вопросах, и я бы просто хотел так жить. Хотя несомненно у меня всё ещё есть куча барьеров и недопониманий, вызванных как многолетним неверием (наверное), так и незнанием всего Писания (наверное). Но вот незадача. Ещё раньше моего знакомства с воцерквлёнными я успел наладить свою финансовую часть жизни немного незаконным путём и, к сожалению, я не вижу возможным избавление от сего, ибо хоть скорее всего это и не обретёт меня на погибель, но значительно ухудшит качество моей жизни. У меня есть комлексы насчёт внешности (зубы и кожа с волосами) и заработанные средства невероятно улучшили бы моё положение, есть некоторые проблемы с сердцем, лечение которого также сделало бы мою жизнь лучше, мои бедные и больные родители также нуждаются в помощи, банально мой потенциальный путь к Богу может быть невероятно осложнён из-за отсутствия возможности нормально жить в квартире, кушать и платить за интернет. И я не знаю что мне делать. Я не знаю насколько христианство разделяет принципы консеквенциализма. И к сожалению, я пока не настолько \"верен Богу\", чтобы избавиться от этого по щелчку пальцев. В осознанной жизни я ни разу не ощущал той самой \"Божьей благодати\". Но уходить из Церкви я тоже не хочу. Что делать? Спасибо большое за помощь заранее.
6 Ответов
Здравствуйте! Как я понял, ваш вопрос заключается в том, является ли морально оправданным использование нечестно заработанных средств для личного блага. Нет, не является.
Принцип христианской справедливости состоит в том, чтобы воздавать каждому то, что следует (Рим. 13:7-8). Напротив, всякая несправедливость, даже незначительная, является грехом перед Богом. Если мы совершили некую несправедливость или присвоили себе то, что принадлежит другим, мы обязаны, насколько возможно, исправить последствия несправедливости и возместить сполна нанесенный ущерб. Надо понимать, что без возмещения, такой грех не будет прощен. Как говорит св. Августин,
если чужая вещь, которая может быть возвращена, не возвращается, то покаяние недействительно, а только мнимое.
Надо хорошо понять для себя и усвоить, что, присваивая себе каким-то образом чужое, мы не получаем реальной выгоды от этого, а приносим проклятье в свой дом. Св. Писание говорит: «Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы» (Сир.21:9). Свт. Тихон Задонский предупреждает:
Похищенное чужое добро, как огонь, внесенный в дом, все прочее имение уничтожает, ибо где неправда, там и клятва Божия; где же клятва Божия, там никакого добра не будет, но всякое злополучие последует.. Похищай и хватай, человек, похищай, как хочешь и что хочешь, однако же, знай, что все из рук твоих вытечет и твое собственное неправда как огонь потребит.
Всякая нечестность и несправедливость, от неоплаченного билета в транспорте и подворовывания на работе до грабежа на государственном уровне и приобретения крупного имущества нечестным путем, вернется к человеку и будет уже совсем невесело.
Поэтому любую несправедливость нужно исправить и возместить, таков духовный закон. Даже если человек наворовал миллионы и ему придется возмещать их всю оставшуюся жизнь. Потому что, если не возместит, долг перейдет к его наследникам и потомкам, придется выплачивать им. Порядок возмещения такой: прежде всего, возмещать ущерб пострадавшим, либо их представителям/наследникам; если нет никакой возможности возместить им, то помогать иным нуждающимся людям.
Что делать? Избавляться от нечестно приобретенного и честно начать зарабатывать на свои нужды и для близких. А путь к Богу никак не связан с уровнем материального достатка. Чистота совести - это главный приоритет, но ее не получится очистить от прежних преступлений без искреннего обращения к Богу.
Хорошо, что Вы задались этим вопросом.
Кажущиеся предстоящие потери от того, что будешь жить по заповедям, полностью неоправданны.
Несколько лет назад я боялся потерять приличный доход, формировавшийся обманом моего постоянного покупателя. Полученное шло, в том числе на налоги и зарплату моих сотрудников. Клиент не замечал потерь, но участие в Церкви поставило меня перед выбором.
Я принял решение отказаться от обмана, и постепенно начал снижать нагрузку, с тем чтоб резко не пошатнулся бюджет. За небольшое время обсчёт клиента прекратил, но годовой результат даже подрос, у меня появились другие клиенты и работы.
В принципе, необходимо возместить такой ущерб. Но в моём случае ущерб трудно было обсчитать, и частичное возмещение возможно только через прекращение деятельности с ликвидацией рабочих мест. Я шёл клиенту на встречу по всем другим вопросам, и молился за его основных сотрудников.
Тем не менее, повторюсь, я не обнаружил ущерба для себя в связи с отказом от обмана. И призываю Вас к подобному.
Здравствуйте!
Я надеюсь, Вы получили ответ на вопрос, поэтому обращу внимание на другое.
Относительно недавно я познакомился с баптистами, которые рассказали мне о Боге. Их идеи, образ жизни и служения мне очень нравятся.
Очевидно, Вы пока не видите разницы между конфессиями христианства, однако это принципиальный вопрос, ведь, согласно словам Христа, истинная Церковь может быть лишь одна (Мф 16:18)
Рекомендую к просмотру это видео и все материалы канала. Надеюсь, они помогут Вам понять, где истина.
Храни Бог!
Консеквенциализм основыается на материализме. А это рушиться при начилии награды человека на небесах. Попытайтесь сравнить "вечную жизнь с Богом" и "благополучную временную жизнь на земле"?
Что ценнее для вас, туда вы и будете свое внимание уделять. Христос сказал:
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.(Мф.6:19-21)
---
банально мой потенциальный путь к Богу может быть невероятно осложнён из-за отсутствия возможности нормально жить в квартире
Заблуждение. Из духовных книг по православному хриситанству можно изучить истории жизни святых отцов. Кто-то был багатым влиятельным человеком, а кто-то был последним рабом. Ничто материальное не препятсвовало им на пути к Богу.
---
Можете еще посмотреть историю архиепископа Виктора— он в молодости отказался прибыльной работы, подрабатывал как мог и Бог помогал ему.
---
А вот вам простой совет — начните % от своей прибыли отдавать нищим людям. Регулярно.
Подумайте о людях, которым, может быть, еще хуже, чем вам. Помогите им, чем сможете. Просто так. Помогайте тайно и никому об этом не говорите. Будьте милостивы к людям и Бог будет милостив к вам.
---
Но уходить из Церкви я тоже не хочу. Что делать?
А может следует уйти в другую? Вот спросите у Бога в молитве, "та церковь, которую я посещаю, то ли есть Истинная Церковь Христова?".
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»;
«почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя».
Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостаёт мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Решать Вам.
Здравствуйте!
Есть один важный момент в этой ситуации. Он - в том, что Вы только начинаете путь христианина. Это обычно для этого периода и у всех возникают подобные вопросы.
А в этом случае надо несколько разделить жизнь и веру. Живите пока как можете, изучайте православную веру, привыкайте к жизни Церкви, Богослужениям, Таинствам. Участвуйте по мере сил. Молитесь молитвами, купите православный молитвослов, но начинайте со знакомых или небольших. Читайте Евангелие, жития святых (для начала общеизвестных преподобных), книги о жизни церкви (не художественные). Лучше пусть они будут изданием до 2000-х годов. Постепенно, за год-два у Вас появится понимание происходящего в Вас, в Церкви, в вере. И постепенно все решите.
С нечестно нажитым (по Вашему мнению) поступают следующим образом: по мере возможности раздают очень нуждающимся, а за неимением их просят Бога вразумить как поступить. Именно такими словами: Господи, вразуми в таком-то деле! И Бог постепенно вас тем или иным образом вразумит. Но помните - Бог всегда управляет так, как нам полезно. Поэтому не спешите - все дастся (в смысле - отнимется). Относитесь к этому: Бог дал, Бог взял. И благодарите Его.
О баптистах пока не беспокойтесь - в свое время изучите Православие и поймете разницу. Основное, что Вам надо знать - другие конфессии сформировались исторически позднее и не несут всех знаний Церкви. А Церковь в первую очередь нужна для передачи Учения Христова последующим поколениям. Новым конфессиям неоткуда взять учение кроме как создать. И понятно, что это от них самих.
Помощи Божией!