4 Ответа
Алина, здравствуйте! Милости Вам Божией.
Отличный вопрос!
Причащаясь, мы принимаем Господа Иисуса Христа целиком. Это не часть Его Тела или Крови, а весь Христос со Своим Божеством и человечеством. Как сказано в Евангелии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную…» (Ин. 6:54).
Подумайте: в каждой крошечной капле воды заключена вся суть океана. Так и в Евхаристии – в каждой частичке Святых Даров присутствует Сам Господь во всей Своей полноте. Это величайшее Таинство единения с Богом, которое дарует нам Православная Церковь. Приступая к нему, мы по-настоящему углубляем наши отношения со Спасителем.

Здравствуйте. Да, мы причащаемся всецелого Иисуса Христа. Не только человеческой Его природы, но одновременно Бога и человека.

То есть и Бога Отца ,и Иисуса Христа,и Святого Духа?

Мы причащается всецелого Иисуса Христа, единого в двух природах, Бога и человека. Поскольку по Божеству Господь неотлучен от Отца и Святого Духа, то через это причастие мы имеем общение и с Ними.
Но нельзя просто сказать, что мы причащаемся Отца, Сына и Святого Духа, т.к. причащаемся мы именно Тела и Крови Христовых, а не Отца или Духа. Очень советую почитать эту книгу: https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chto-nahoditsja-v-chashe-prichastija/.
Или см. кратко в догматических курсах митр. Макария (Бугакова) https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom2/25_5 или прот. Николая Малиновского https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malinovskij/pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom-4/1_26.
Исповедание православной веры Восточной Церкви, определение 17:
Также [веруем], что в каждой части и малейшей частице преложенного хлеба и вина находится не часть Тела и Крови Господней, (ибо так говорили богохульные и нечестивые), но весь целиком Владыка Христос [присутствует] по существу Своему, то есть с душой и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек.
Во всех самомалейших частицах Святых Даров присутствует весь Христос:
Христос присутствует в Евхаристии всецело, в полноте Своего Божества и человечества, ипостасно соединенного с Божеством. Каждая частица евхаристического хлеба есть Тело Христово, единое и неделимое. В каждой частице присутствует весь Христос. Это сознание содержится в литургийном чинопоследовании: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый».
Спасибо большое,да , наверное, сложно осознать это всецельно..