6 Ответов
Как Вам ответили выше, страдать может и праведник во очищение, как и грешник в наказание, уже терпя его начало в этой жизни (в той оно будет вечным).
Об этом прямо пишет св. Исиодор Пелусиот:
«Разбойники и мученики терпят одно и то же, но не от одного начала это происходит и впереди у них не один конец».
(Св. Исиодор Пелусиот. Письмл схоластику Аммонию).
Греческое слово martis переводится как «свидетель». Это не просто страдалец, а свидетель веры. Само по себе мучение от болезни не очищает человека и не приближает его к Богу.
Христианскими мучениками являются те, кто претерпели страдания и смерть за веру и не отреклись от Христа.
См. Мученики.
Предсмертные страдания христианина далеко не всегда могут служить для нас маркером его нравственного состояния, его расположения духа. Страдать от болезни на смертном одре могут и праведники, и закоренелые грешники.
Следовательно, исходя только лишь из того, что человек умирает, предварительно долго страдав, ещё не следует делать автоматический вывод, что он - злодей и не наследует Царство Небесное.
Здравствуйте!
Кто попадает и попадёт в Рай знает только Господь Бог. Мы можем лишь верить и надеяться. "Автоматически" туда никого не "зачисляют". Христос Сам самовластно вершит Свой Суд. Кроме того, что для одного рай, для другого ад, и наоборот. Поэтому, можно надеяться и верить в то, что те искренние христиане, которые с христианским мужеством и терпением переносят свою страшную болезнь приближаются к Царству Божию, так как они уже здесь в этом падшем мире приблизились к нему внутри себя. Покойный отец Георгий Бреев, когда умирал весной от коронавируса в те минуты когда его отключали от ИВЛ или кислорода, говорил, что помнит всех, любит всех и молится о каждом! Человек умирает, мучается, но думает не о себе, а о других! Я не просто верю, я уверен, что он уже в раю и уже там молится за нас.
Всё решает Господь, что следует из 31 Псалма и слов апостола Павла:
Рим 4:8 Блажен муж, емуже не вменит Господь греха
Что-то можно предположить об участи, потому как Заповеди блаженств хорошо знаем. И если человек раскаялся в страшных муках болезни, сокрушился сердцем о своих ошибках, призвал Господа в своё спасение, простил близких, возлюбил Бога подобно разбойнику при крестной смерти Христа, то этими признаками сможете дать себе ответ об участи.
В этом ключе, особо нравится история старшего брата старца Зосимы, из романа Федора Достоевского "Братья Карамазовы", который пребывая злым и неверующим на одре болезни пришел к покаянию и любви произнеся замечательные слова
всякий пред всеми за всех виноват, не знают только этого люди, а если б узнали — сейчас был бы рай