Чтобы избежать обвинений в выдёргивании одной строки из общего контекста, приведу здесь полностью стихотворение известного современного Православного поэта иеромонаха Романа (Матюшина), которое содержит строку, процитированную в заголовке этого вопроса:
* * *
Доколь искать пленительное счастье?
Что даст оно страдающей душе?
Разменивая целое на части,
Мы и в духовном плачем о гроше.
О, причитанья, полные лукавства —
О славе, чести, о богатых днях.
Имеешь Бога? Бог твоё богатство.
Ужель и с Ним ты всё-таки бедняк?
Не удостоился учёных званий?
И вообще не знаешь ничего?
Ты знаешь Бога! Выше всяких знаний
Немеркнущая Истина Его.
И если уж достиг подножий Царских,
Забудь о рабстве, помяни родство.
Не мелочись, выпрашивая цацки,
Не оскорбляй Величие Его.
О, Милосердный! Припадая долу,
Готов поклясться волею своей, —
Все отыми, пусти по свету голым,
Но только будь Одеждою моей.
Есть только Ты, всё прочее излишне.
И Жизнь, и Смерть проходят суетой.
Возьми, что есть, и сродников, и ближних, —
Я при Тебе не стану сиротой!
Нужны ль дары скорбящему о большем?
Твоим Дарам Тебя не заменить.
Подай просящим, Милостивый Боже,
А мне с Тобою непреложно быть.
Итак, хотелось бы спросить: неужели действительно верна высказанная в этом стихотворении мысль отца Романа о том, что для человека, пришедшего ко Господу, всё прочее кроме Господа становится — или, по крайней мере, должно стать — излишними мелочами и ненужными цацками: в том числе даже и его сродники и ближние и все его отношения с ними? Разве такие воззрения и крайности, не являются идеологической основой разрушительных тоталитарных сект?
4 Ответа
Ничего удивительного или не христианского в его словах нет. Во первых, нельзя воспринимать стихи на духовную тему, полные аналогий и высокопарных образов, как богословский трактат. Во вторых, отец Роман - монах, который отрекся от мира, дав обеты, и пишет он от своего имени и о своих духовных переживаниях.
Такая мысль имеет право на существование:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; Лк. 14:26