Здравствуйте, ответьте пожалуйста правильно ли, что Церковь Православная признаёт действительными, но не действенными таинства католичества - крещение и условно миропомазание, а остальные таинства недействительными и недейственными, так как они основаны на искажённом учении и лишены евхаристического общения? Просто мне доказывают, что в католичестве все таинства «действительны\» (когда совершаются с искажённым учением), но не действенные.
Так же хочу спросить, не крестят ли заново католиков перешедших в Православие?
2 Ответа
Согласно правилам Русской Церкви, переходящих в православие католиков не перекрещивают, а конфирмованных не миропомазывают; их священников заново не рукополагают. Таким образом, мы признаем действительность их таинств. Однако, будучи соединены с ложной верой, эти таинства не являются спасительными (действенными) для католиков, пока они не покаются и не присоединятся к Православной Церкви.
Советую Вам почитать истории перешедших в православие бывших католиков, чтобы уяснить детали.


Для остальных таинств в этом вопросе действенность важнее, чем действительность. Например, Евхаристия дарует жизнь вечную, но как это возможно для еретиков? Исповедь дарует прощение грехов, но еретик грешит смертным грехом, в котором не кается. Поэтому при присоединении к Православной Церкви католику целесообразно, конечно, принести генеральную исповедь.

Понял, буду знать, спасибо за ответ
Православная Церковь в своих официальных документах открыто признает Таинства Крещения, Миропомазания, Священства и Брака. Однако нет серьезных оснований признавать одни Таинства и отрицать другие, если есть апостольское преемство. Любое действительное Таинство одновременно действенно, поскольку Таинства «суть орудия, которые необходимо действуют благодатью на приступающих к ним» (Послание восточных патриархов, чл. 18). Однако действенность Таинств может быть двоякой: Таинство может быть принято человеком не только во спасение, но и в осуждение.
Спасибо большое за ответ. Получается их все таинства действительны или только священство, крещение и миропомазание?