1.
«Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» Пс.40:10
Почему богословы говорят, что речь именно об Иуде? Т.е. почему пророчество Давида в этом псалме применяют к пророчеству о Христе? Почему христиане считают,что речь именно об Иуде? Ведь должно быть четкое основание для такого утверждения.
2.
Иудеи ждут Машиаха из колена Давида. Но антихрист придет из колена Дана. Иудеи знают про колено Давида, но почему примут рожденного от Дана?
3 Ответа
Здравствуйте!
1. Потому что, христиане считают, что весь Ветхий Завет это детоводитель ко Христу, и верят Евангелиям Христовым.
И здесь не только пророчество, но и прообраз. Давид говорит свою историю, его предал его друг царедворец Ахитофел переметнувшись на сторону восставшего против него его сына Авессалома.
Ахитофел давал Авессалому советы как свергнуть отца, но когда увидел, что один из двух его главных советов не выполнен, вернулся в свой дом и покончил с собой удавившись (2Цар.17:23). Трудно в этих одинаковых с Иудой подробностях не видеть сходства.
Помимо этого, Сам Господь Иисус Христос во время Тайной вечери цитирует Псалтырь указывая любимому ученику на Иуду: "Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою (Ин.13:18)".
2. Это мнение не догматизировано, поэтому не все христиане так считают и из какого колена будет Антихрист ни на что собственно не влияет. Да, некоторые раннехристианские авторы (св. Ипполит, Ириней и др.) говорили о существовании такого еврейского Предания, но ясного и бесспорного указания на это в Священном Писании нет. Кроме того, если допустить что так будет, что мешает Антихристу соврать о своём происхождении евреям? Дьявол, когда говорит: "ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин.8:44)".
Вера на то и вера, что не всё возможно механически обосновать.
Почему богословы говорят, что речь именно об Иуде? Т.е. почему пророчество Давида в этом псалме применяют к пророчеству о Христе?
Ветхий Завет это прообраз Христа и Новозаветной истории человечества. Это не натянутое сходство, буквально все библейские сюжеты повторяются в Новом Завете. Такое толкование Ветхого Завета не человеческая или богословская выдумка, но Божие Откровение. Апостол Павел, как носитель этого Откровения, красной нитью связал Ветхий и Новый Заветы, используя образы древности для понимания Христа. Например, в 2Кор. 3:4-11 прямо говорит о прообразе Ветхого Завета и о более славной участи Нового Завета для человека.
Бывает так, что у одного и того же текста или пророчества есть несколько смыслов: близкий буквальный и дальний прообразовательный.
В тексте псалма прообразовательный смысл относят ко Иуде, и так считают не только богословы, об этом прямо говорится в Евангелии: Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою (Ин.13:18).
Буквальный же смысл мог относиться к соратникам Давида:
Под человеком мира Давид мог разуметь или сына своего Авессалома, которого он любил и жалел, или Ахитофела, своего преданного царедворца и советника, к которому имел большое доверие (на негоже уповах) и который пред началом открытого восстания пристал к партии заговорщиков.
Григорий Разумовский, прот. Объяснение священной книги псалмов
Благодарю.
Но проблема в том, что я не уточнила. Одно дело — Православные рассуждают. Другое дело — отстаивать свою Веру. Раввину эти доводы не предъявишь, или иудею.
Зачем что-то доказывать иудею? Бывают и такие обстоятельства, что мы обязаны отстаивать свое вероучение. И слова из Нового Завета для иудеев не будут аргументом(