Яндекс-перевод ниже оригинального текста.
Hi,
I have a few questions regarding the spiritual heart and its localization in relation to the physical body. I’ve read various descriptions, but they often differ, and I’m still unsure about the exact understanding.
If we use the material body as a reference point, what is considered the precise location of the upper spiritual heart? Is it aligned with the left nipple itself, slightly above it near the clavicle, or does it perhaps extend through the upper third of the chest area—from the left nipple upward? I know about hand technique to find the location but I want to know the are from where to where to understand the writings I’ve read.
Also, how can one truly recognize the state when the heart and the mind become united? From what I’ve understood, there are several forms of this union: sometimes one can “hear” the prayer within the heart along with a continuous feeling of prayerful warmth or presence, while others experience only the unceasing inner feeling.
Finally, when this union takes place, does something necessarily happen that is out of the ordinary? I’ve read that some people experience a sharp pain in the heart, as if it were being pierced, and that this sensation may last for different durations. Could such a pain be caused by the union itself, or might it have other origins and happen to some who doesn’t have the union?
Thank you in advance for any clarification.
Привет, У меня есть несколько вопросов относительно духовного сердца и его расположения по отношению к физическому телу. Я читал различные описания, но они часто отличаются, и я все еще не уверен в точном понимании. Если мы используем материальное тело в качестве точки отсчета, то что считается точным расположением верхнего духовного сердца? Находится ли оно на одной линии с самим левым соском, немного выше ключицы, или, возможно, проходит через верхнюю треть грудной клетки — от левого соска вверх? Я разбираюсь в технике рисования от руки, чтобы найти нужное место, но я хочу знать, откуда оно начинается, чтобы понять прочитанные мной тексты. Кроме того, как по-настоящему распознать состояние, когда сердце и разум становятся единым целым? Насколько я понял, существует несколько форм этого единения: иногда человек может “слышать” молитву в своем сердце вместе с постоянным ощущением молитвенного тепла или присутствия, в то время как другие испытывают только непрекращающееся внутреннее чувство.
Наконец, когда этот союз состоится, обязательно ли произойдет что-то из ряда вон выходящее? Я читала, что некоторые люди испытывают острую боль в сердце, как будто его пронзают, и что это ощущение может длиться разное время. Может ли такая боль быть вызвана самим профсоюзом, или она может иметь другие причины и возникнуть у тех, кто не состоит в профсоюзе? Заранее благодарю вас за любые разъяснения.
1 Ответ
Денис, вряд ли смогут Вам принести пользу в таком щепетильном вопросе советы людей незнакомых, о высокой духовной и молитвенной жизни у Вас нет никаких достоверных свидетельств.
Понятно, для чего Вы спрашиваете: чтобы успешно проходить молитву Иисусову. Однако художественное выполнение молитвы Иисусовой без опытного руководителя весьма небезопасно для спасения. Вот что говорит свт. Феофан Затворник:
Спрашиваете о молитве Иисусовой? Читайте в книгах. Все написано. Моя мысль о ней такая:
– Молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», – есть словесная молитва, как и всякая другая. Сама в себе ничего особенного не имеет, а всю силу заимствует от того, с каким настроением ее творят.
Все приемы, про какие пишется (сесть, нагнуться)2... или художественное творение сей молитвы не всем пригоже, и без наличного наставника опасно. Лучше за все то не браться. Один прием общеобязателен: вниманием стоять в сердце. Другое все стороннее и к делу не ведущее прибавление.
О плодах молитвы сей так говорят, что уже выше сего и ничего на свете нет. Незаконно. Талисман нашли! Из плодов словесному составу молитвы и говорению ее ничего не принадлежит. Все плоды могут быть получены и без сей молитвы, и даже без всякой словесной молитвы, – чрез одно ума и сердца к Богу устремление.
Существо дела в том, чтоб установиться в памяти Божией, или ходить в присутствии Божием. Можно всякому сказать: как хочешь, только добейся до этого... Иисусову ли молитву творить... поклоны ли класть, в церковь ли ходить... что хочешь делай, только добейся до того, чтобы быть всегда в памяти Божией. Помню, в Киеве я встретил человека, который говорил: никаких приемов не употреблял я, и молитвы Иисусовой не знал, а все, что тут пишется, было и есть. А как, я и сам того не знаю. Бог дал!..
Это – что Бог дал или даст, – иметь надо в цели, чтобы не смешать самодельщины с даром благодати.
Итак, надо не искать какого-то места в сердце, а заботиться о том, чтобы при молитве всегда стоять перед Богом. Прочее о сердечном месте почитайте сами у свт. Феофана Затворника - здесь и здесь. Точную ссылку давать не буду, чтобы у Вас был повод целиком почитать эти прекрасные книги.
Thank you for your answer, Father. I should have clarified earlier — I do have a spiritual father; it’s just that at times I like to hear the opinions of other Fathers as well.
As for the heart, it’s not that I haven’t read about it — on the contrary. But there seems to be much diversity in what is written, and that’s why I wanted to ask something more specific that I haven’t yet found an answer to: is the upper part of the spiritual heart located from the left nipple upward, or is it only a small, specific point?
It’s not that I’m asking this in order to force the heart or apply any physical method — I simply wish to have a clearer understanding of myself and of how we are created. From what I’ve found, some say the upper part of the heart is at the level of the left nipple, others a little above it, and some refer to the hand-palm technique to find it location. From all this, it seems to me that the upper part of the heart may not be a small point, but rather an area extending from the left nipple upward toward the clavicle.
With Respect.