Здравствуйте! Очень нужен совет. У меня уже просто разрывается душа на части.
Два года я состою в отношениях с протестантом, хотя я сама православная. Познакомились с ним мы в тот момент, когда я страдала от боли неразделённой любви, молилась Богу, чтобы он послал мне человека с которым я буду счастлива. И вскоре я познакомилась с Артёмом. Он мне сразу понравился. Добрый, порядочный, без вредных привычек, верующий. Вскоре выяснилось, что он бывший наркоман и от пагубной болезни его спас протестантский реабилитационный центр. Я приняла решение, что могу смириться с его страшным прошлым, но сразу предупредила, что хожу в православный храм и веру менять не собираюсь. Он не был против. У нас возникали недопонимания на тематику разницы наших конфессий, но мы я находила способ выйти из ситуации ничего не доказывая. Время шло, мы начали жить вместе, начали планирование семью. Встал вопрос венчания и в какой вере воспитывать будущих детей. Я по понятным причинам хочу венчаться в православной церкви, крестить ребёнка в православном храме и воспитывать ребенка в православной вере. Выяснилось,что обвенчаться нам нельзя. Но можно в протестантской церкви. Я в сомнениях. Не хочу терять Артёма. Мы очень многое пережили за два года, любим друг друга. Но венчаться в его церкви я тоже не могу, так как считаю это отступничеством от своей веры. У меня возникла каша в голове. Неужели нам придется расстаться из-за этого? Он ведь не против крещения ребенка (будущего) в православии. Я совершенно запуталась... Помогите советом, пожалуйста!
4 Ответа
Мне нечего добавить к тому, что написано в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (раздел X.2):
"Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей.
Указом Святейшего Синода от 23 июня 1721 года было разрешено на вышеуказанных условиях совершение браков находящихся в Сибири шведских пленников с православными невестами. 18 августа того же года данное решение Синода получило подробное библейское и богословское обоснование в особом Синодальном Послании. На это послание Святейший Синод ссылался и впоследствии при разрешении вопросов о смешанных браках в губерниях, присоединенных от Польши, а также в Финляндии (указы Святейшего Синода от 1803 и 1811 годов). В этих областях, впрочем, дозволялось более свободное определение конфессиональной принадлежности детей (временно такая практика иногда распространялась и на прибалтийские губернии)".
Для разрешения Вашего вопроса письменно обратитесь к правящему епископу Вашей епархии просьбой о венчании и обещанием воспитания детей в православной вере.
Дорогая Ирина! Процитирую Вам правило Вселенского собора про смешанный брак, которое общеобязательно и не отменимо, не заменимо никакими другими правилами:
Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем либо: брак почитати не твердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком; потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другий остался во узах заблуждения, не желая воззрити на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о мужи верне (1Кор. 7:14).
(Правило 72 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора).
Как видите, Бог не благословит брак, заключенный вопреки канонам Церкви.
Ваш молодой человек, если не примет Православие, то не наследует Царствия Небесного, ибо вне Церкви нет спасения.
Подумайте, стоит ли заключать брак против Божией воли, зная что любимый не спасется?
Другое дело - бороться за него. Бороться, молиться, убеждать, чтобы Ваш любимый человек принял святую православную веру. Если он не хочет - то сломать чужую волю мы не сможем, которую каждому дал Бог. А православных молодых людей вокруг Вас куда больше, чем протестантов.
Помоги Вам Бог!
Правила Церкви запрещают браки православных с людьми другой веры. Прежде всего потому что главная цель брака - совместное спасение супругов и их возрастание в Господе. А это возможно только для тех, кто находится в одной Церкви Христовой, т.е. Православной. Поэтому лучше всего было бы, если бы Ваш молодой человек всерьез попытался разобраться для себя, какая вера истинная. В случае искреннего принятия им православной веры и присоединения к Церкви, вы сможете со спокойной совестью создать семью. Если же он со временем перетянет Вас или Ваших детей в протестантизм (а такое может случиться), это будет весьма печально и пагубно.
Разногласие в вере - вопрос очень серьёзный, даже при видимом компромиссе, рано или поздно он может стать непреодолимой преградой между супругами.
Обычно мы стараемся подойти к созданию семьи максимально ответственно, подготовить цельный и твёрдый фундамент, т.е. заранее исключить все возможные препятствия и разногласия между супругами, чтобы это не привело к дальнейшим нестроениям. А именно к таким взрывоопасным моментам относятся несогласие в вере и обычай "начинать жить вместе" до брака.
Семейная жизнь и так не проста, а пренебрегающие достойной подготовкой к ней заранее закладывают бомбу под своё счастье.
Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?