Как по мне, всесильность Бога означает то, что именно Он создал наш мир. Представляя всесильность, думаю, что Он мог сделать наш мир не из пространства и времени, не из материи и энергии или известных нам законов природы, а из чего-нибудь «другого», сотворить как-нибудь иначе. Под всесильностью Бога я подразумеваю то, что Он находится вне времени, что Бог знал, знает и будет знать наши формулировки и мысли, которые мы придумали. И рассуждать над всесильностью Бога можно очень долго, однако, думаю, по большей части это бессмысленно. Бог всесилен. Бог может всё.
И следуя из всесильности Бога, может ли Он быть чем-то больше чем Троица на самом деле?
4 Ответа
Бог и есть Троица (Отец, Сын и Святой Дух). Это не просто «модель» для нашего удобства или «определение» для понимания, а сама реальность Его бытия, как Он Сам открыл Себя миру.
Вы точно рассуждаете о всесилии в творении – Он действительно мог создать всё как угодно, Он вне наших законов. Но важно не путать Его действия (что Он может) и Его сущность (Кто Он есть).
Его всесилие не означает, что Бог может совершать логически или онтологически невозможное (например, перестать быть Собой). Его неспособность солгать (Тит.1:2) или перестать быть Любовью (1Ин.4:8) — это не недостаток силы, а полнота Его совершенной природы. Точно так же Он не может быть «больше» или «меньше» Троицы. Бог есть Троица. Это учение о Едином Боге, вечно и неизменно существующем в Трёх Лицах (Ипостасях) — Отце, Сыне и Святом Духе, Которые обладают одной Божественной природой (сущностью).
Это великая Тайна, к которой мы не столько подбираем определения, сколько приобщаемся в молитве и Таинствах Церкви.
Вы правильно начали свой вопрос словами «как по мне». Ваше представление о Боге и сотворении мира достаточно сильно отличается от того, что Он Сам сообщил верным христианам, так что это учение от апостолов и до сего дня точно содержит Церковь.
Бог есть Троица единосущная и нераздельная, Отец, Сын и Святой Дух. Каждый из Трех в полноте обладает всей сущностью Божией и всеми божественными свойствами, в т.ч. всемогуществом, творческой силой, вездеприсутствием и неограниченностью и проч. Бог творит мир в строгом смысле из ничего, т.е. не было никакой совечной Ему материи, из которой Он совершил бы творение. Наоборот, Он Сам, как задумал и пожелал, сотворил и материю, и время, и пространство, и создал видимые формы мира, и вложил в сотворенные Им живые существа жизненную силу, а в людей также и бессмертные души.
Почитайте хотя бы кратко об этом в катехизисе, а лучше полнее здесь или здесь. Без этого Ваше нынешнее ошибочное представление о Боге неизбежно приведет впоследствии к уходу из Церкви и хождению по ложным духовным путям вдали от Бога. В нынешней жизни отчуждение от истинного Бога принесет Вам душевные раны и боль, а в вечности - нескончаемую муку ада.
Спасибо! Обязательно почитаю.
«Един Бог — Троица Святая, пресущественная сущность, единая в Трёх Лицах и Трёх Ипостасях, неразлучных и нераздельных, одно естество, одна слава, одна сила и одна также воля»
Преподобный Симеон Новый Богослов
«Беспредельный Бог во всём познаётся и постигается тройственно. Он всё содержит и о всём промышляет чрез Сына во Святом Духе. И нет ни одного [Лица Святой Троицы], Которое бы вне или отдельно от других [Лиц] где-либо мыслилось, называлось и исповедовалось»
Преподобный Григорий Синаит
Более совершенного бытия, чем Троица, не существует, так что добавление ипостасей не сделало бы Бога «более сильным». Можно сколь угодно упражняться в измышлении сущностей, только это путь ведущий в никуда, потому что нельзя ничего добавить к существующему богословию Троицы, открытому нам в том виде, в котором мы способны понимать. Историческим примером такого дерзновения можно представить печально известных приверженцев софиологии, которая в результате была осуждена несколькими актами церковной власти.
Спасибо за ссылку, она ответила на ряд моих заданных вопросов! 😀
Спасибо!