Возможен ли в теории такой исход, что Бог попускает такое, что убийца убивает человека, и убитый отправляется в ад, т к не успел покаяться, а убийца кается в убийстве и попадает в рай? Если да, то зачем Бог, который ищет нашего спасения, попускает вообще убийство, если человек гарантированно после него в рай не попадёт?
P. S. давайте без "ну, давайте оставим это дело Богу", "а Вам зачем? За собой смотрите" и т п
4 Ответа
Конечно, это возможно, и тому множество примеров - все наши святые воины первых веков, которые на войне убивали язычников, а потом стали мучениками. Вот фрагмент из жития сорока мучеников севастийских:
По прошествии семи дней, в которые святые воины содержались в темнице, прибыл в ту страну Лисий князь и, по прибытии в Севастию, немедленно обратил внимание на доблестных воинов: на другой же день, явившись вместе с воеводою Агриколаем в судилище, он приказал привести святую четыредесятницу воинов на истязание. На пути к этому неправедному судилищу блаженный Кирион так увещевал своих содружинников:
– Не убоимся, братия! – разве не помогал нам Бог в сражениях, когда мы призывали Его и одолевали врагов наших. Вспомните: как однажды случилось нам участвовать в великой брани, когда все соратники полков наших предались бегству и среди врагов остались только мы одни – сорок; вознесли мы тогда к Богу слезную молитву и Его помощью одних побили, других – раненых – прогнали, и при всем множестве противников и при всей жестокости сражения ни один из нас не был ранен. Ныне же три врага ополчились на нас – сатана, Лисий и Агриколай воевода, а лучше сказать: один враг воздвигает на нас брань, – враг невидимый; и ужели он победит нашу сорокочисленную дружину? – да не будет сего!.. Нам нужно и теперь поступить так же, как поступали мы всегда: обратимся с тёплою молитвою к Богу! – и Он поможет нам, – и нам не причинят вреда ни узы, ни муки. У нас было всегда правилом, вступая в сражение, петь псалом:
«Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня, Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих» (Пс. 53:3), сотворим же, братия-соратники, тоже и ныне! – и Бог услышит нас и поможет нам.
И пели святые воины псалом этот во весь путь от темницы до места судилища.
Бывало такое и впоследствии. За прошедшие тысячелетия многие убийцы каялись и получали прощение от Бога.
Поэтому надо ставить вопрос иначе: почему вообще Бог попускает умереть насильственной смертью человеку, который после этого пойдет в ад? Ответ лежит именно там, где Вам не хочется: всеведущий Бог знает будущее и волю человека; знает, что человек грешник и не желает истинно каяться. Поэтому, чтобы не умножались его грехи, Бог попускает грешнику умереть насильственной смертью и через то хотя бы отчасти уменьшить меру своего наказания в аду. О рае для убитого, конечно, не идет и речи, потому что он не показал в своей жизни должной любви к Богу и людям, без чего в рай нельзя войти.
Если Такой Бог кажется Вам негуманным, то хотел бы напомнить древнее сказание о Прокрусте и его ложе. Не стоит мерить Бога по своим меркам, чтобы вместо Него не начать искать плод собственной фантазии.
Меру страданий в аду будут знать лишь сам грешник и Бог. Какие-то сравнения там будут неуместны.
Возможен ли в теории такой исход, что Бог попускает такое, что убийца убивает человека, и убитый отправляется в ад, т к не успел покаяться, а убийца кается в убийстве и попадает в рай?
Вполне возможен.
Если да, то зачем Бог, который ищет нашего спасения, попускает вообще убийство, если человек гарантированно после него в рай не попадёт?
Потому что Господь часто поступает с людьми по справедливости, в частности, когда видит, что человек не собирается каяться, хотя шанс ему до этого давался. Насильственная смерть для такого человека может быть благом, поскольку она облегчает его наказание после смерти. Например, жители Содома или допотопные грешники уже часть наказания на себе испытали, поэтому их мучения в аду будут гораздо легче, чем у тех, кто не умер насильственной смертью. А часть из них, возможно успела покаяться, в виду приближающейся катастрофы, и в итоге они могли быть спасены для вечности. Но более конкретно знать почему тот или другой человек умирает так, а не иначе, может только Господь.
Непонятно, почему Вы решили, что убитый гарантированно в рай не попадёт. Потому что не поисповедовался непосредственно перед смертью? Но такой милости сподобляются очень немногие, её надо у Бога ещё заслужить. Умирающие от инфаркта, инсульта или в автокатастрофе, тоже не успевают поисповедоваться. Но это вовсе не значит, что они все дружной толпой идут в ад. Если у них не было смертных грехов, то за скорбь кончины, Бог не только очистит нераскаянные грехи, но может ещё и лучшего места в раю сподобит. Для того эта скорбь Господом и попускается, чтобы исправить несовершенство покаяния.
А вот убийца, только формально принеся на исповеди покаяние, без чувства раскаяния, может в рай и не попасть. В таком случае Бог обязательно попустит ему скорбь, сообразную с грехом, для очищения его. Как бывший убийца перенесёт эту скорбь? Если с ропотом на Бога, то гарантировано он в рай не попадёт. Ну так, чисто теоретически. Решает то всё Бог, не мы.
Такое возможно, разумеется. Вспомним Благоразумного разбойника. Не факт, что все его жертвы отправились в Рай, а он за свое благоразумие там оказался, причем первым.
Был и святой Давид, поразивший нечестивого Голиафа, и бесчисленное множество благочестивых воинов. Был и святой инок (!) Пересвет, поразивший неверного богатыря Челибея.
Был даже святой победитель на гладиаторской арене (!), мученик Нестор Солунский, поразивший насмерть в гладиаторском поединке убийцу христиан, нечестивого бойца Лия.
А вопрос ваш действительно лишён практического смысла и выдержан в духе шукшинского рассказа "Срезал". И вправду: зачем вам это? Лучше и вам, и всем нам смотреть за собой, а остальное предоставить Богу.
А почему у убитого в аду будет меньше страданий? Он лучше сможет перенести Божью любовь? Не думаю, наоборот, кажется, будет от неё бежать, а-ля «ну зачем Ты так сделал, я же ещё покаяться мог»?