В чём заключается доброта и все любовь Бога, если он допускает страшные преступления и войны только потому, что создал людей свободными? Получается, что для Него важнее Его принцип сотворения, чем боль за тех, кого мучают и убивают? Тогда Он просто сторонний наблюдатель и никакой любви в нём нет, даже к невинно убиенным детям, получается так?
5 Ответов
Любовь Божия заключается не в надзоре за творениями, а в искупительной жертве за творение. Вы рассуждаете о жизни и смерти, но все это временно, впереди - вечность. И вот именно для этой вечности каждого из нас пришел в мир Христос. Он дал возможность каждому из нас жить вечно в блаженстве.
Если бы Бог был надсмотрщиком для всего человечества, то каждый из нас получил бы воздаяние уже тут, на земле. А это идет вразрез со смыслом Крестной жертвы. Евангелие не о жизни земной, а о Жизни Вечной. Читайте его и Вам будет все понятно.
Валя, Вы хотели бы быть растением или животным? Травой, например, или страусом? Думаю, что сам вопрос может Вас обидеть (если так, то прошу прощения).
Человек создан Богом как высшее творение, обладающее разумом и свободной волей. Где свобода, там и ответственность за распоряжение этой свободой - это аксиома.
Иметь свободную волю и одновременно не желать её иметь - это нонсенс.
Насчёт "стороннего наблюдателя" есть хороший ответ:
Если человек из глубины горя спрашивает: «Где же Ты был, Господи?» – для христианина ответ очевиден: в бездне страдания Он был прежде тебя. Тебя еще не было, а Он уже был на Голгофском Кресте.
Вопрос о запрете Богом зла, для его разрешения, нужно рассмотреть в практической плоскости, без абстрактного обобщения. Вот один из примеров: Почему Бог не запретит зло?
Со справедливость ещё проще: нас ждёт Страшный Суд, где каждый получит воздаяние от Бога по тому, сколько любви он проявил.
Его любовь ко мне уже в том, что Он создал меня из ничего, наделил умом, телом, свободой, некими способностями, поселил в этот прекрасный мир, и дал возможность созерцать красоту Его созданий.
Бог дал мне возможность общаться с другими разумными существами и получать от этого огромное удовольствие.
Я благодарен Ему уже за 1 (один) миг этой жизни, который незаслуженно и даже несправедливо мне предоставлен, как Дар Любви.
Слава Богу за попечение обо мне, и о каждом, кто рядом!
Какой замечательный вопрос! Ответ может быть таким - на ошибках учимся. Только вкушая последствия собственных ошибок человечество способно чему-то научиться и стать сильнее и лучше. Таков путь. Наша свобода - это и свобода совершать ошибки. Мы делаем что-то, ошибаемся, страдаем морально и физически, но приобретаем бесценный опыт и так учимся. Безупречно принимая вызовы жизни - болезни, стихийные бедствия и просто собственную глупость, мы становимся сильнее и закаляем наш дух. Разве этого мало? Что касается любви... Какие родители не желали бы, чтобы их дети росли здоровыми и сильными? А сила это всегда результат борьбы, напряжения, усилий. Поэтому, чтобы стать сильным, человек должен жить вызовом. Зачем быть сильным? Только сильные духом способны по настоящему наслаждаться жизнью, да и небеса покоряются только сильным:). Соединить в себе смирение и силу - хороший вызов. Жизнь подчас сурова и несправедлива к живым - это так, но это не повод для печали, ведь пока ты жив, ты можешь безупречно сражаться - и этого достаточно. Бог непостижим - как и жизнь, как и любой из нас. И у каждого свои резоны. Прежде чем понять непостижимого Бога, стоит попытаться понять непостижимого себя. Любовь и справедливость в том, что твое право сражаться за лучшего тебя всегда твое право - его не отнять. Если Бог сделает все за нас, Он тем самым несправедливо накажет нас и лишит нас приобретаемой в борьбе силы.
В том, что Он с любовью отвечает всякому, кто к Нему обращается. Если бы молился весь народ, то война бы прекратилась или ее масштабы уменьшились бы. Если молится частный человек - Господь помогает ему. Наверняка и Вы знаете такие примеры.
Не забудьте, что нередко атеисты приходят к вере. Поэтому война является не абсолютным, а относительным злом. А вот неверие и прочие грехи - абсолютным.